Аватар вики
Advertisement
Hellfirewasp.jpg
Адская оса
Представитель фауны
Таксон

Megavespa velox

Название на языке На’ви

’Zize

Родная планета

Пандора

Длина тела

25 см

За кулисами
Первое появление

Аватар

Адская оса (англ. Hellfire Wasp) — жалящее насекомое, обитающее на Пандоре.

Описание[]

  • Название на языке На’ви: ’Zize.
  • Вид: Megavespa velox, или «большая быстрая оса».
  • Описание: Крупное насекомое с двойным жалом, содержащим сильнейший яд.
  • Роль в жизни На’ви: Явной роли в культуре На’ви не играет.

Адская оса по внешнему виду напоминает земную, однако достигает размеров воробья и заселяет различные биотопы, от речных долин до сухих пустошей. Впрочем, чаще всего осу можно встретить в тропических лесах и на болотах, где она строит свои небольшие гнезда в древесных дуплах или в стволах упавших деревьев.

Огненные осы на дереве

Взрослые особи ос питаются в основном соком растений, плодами и животной падалью. Своим личинкам осы приносят парализованных насекомых, как и некоторые земные виды — например, сфексы. На более крупных животных осы нападают исключительно в целях самообороны, при этом, если нападет одна — скорее всего, нападет весь рой. Массово осы обычно не встречаются, однако иногда попадаются скопления этих насекомых, по размерам похожие на бульдозер. Нападение подобного роя смертельно как для людей, так и для На’ви, а спровоцировать осу на атаку очень просто — нужно просто подойти поближе. Развитое обоняние позволяет осе чувствовать биохимические сигналы других животных на огромном расстоянии, и, учуяв врага, она неминуемо возбудится, начнет беспорядочно кружить на месте, и в конце концов, если враг не уберется, нападет.

Отдыхая на стволах деревьев, осы иногда собираются в своеобразные «цветки», хотя не вполне ясно, зачем они так поступают: возможно, осы обмениваются между собой биохимической информацией или же просто привлекают таким образом неосторожных насекомых, которые летят в сторону цветка и становятся добычей роя.

Концепт-арт

Как и многие существа на Пандоре, оса несёт на теле биолюминесцентные метки, хотя из-за своей манеры передвигаться в стремительном полете отдельные точки сливаются в неясное размытое пятно, так что уследить за особой крайне трудно.

Довольно часто огненные осы заселяют чашечники, крупные плотоядные растения с подвижным верхним клапаном: питаясь нектаром чашечника и прячась в нём от непогоды, осы, в свою очередь, защищают его от травоядных животных, атакуя любого врага, что приблизится вплотную.

Участие в сюжете[]

Фильмы[]

Питание лютоконя.jpg

Аватар

Игры[]

Атакующая оса днем...

...и ночью

Управляемая оса

  • Встретить этих насекомых можно во множестве локаций, от Икнимайи до Висячих садов.
  • Адские осы заселяют недра чашечников и атакуют солдат RDA, как только те приближаются к растениям вплотную.
  • Осы не наносят урон, но они существенно замедляют движения и будут атаковать до бесконечности, пока враг не отойдет достаточно далеко или не уничтожит чашечник: в таком случае все оставшиеся осы разом нападут на него, но дальнейшие атаки прекратятся.
  • На аватаров и На’ви чашечник, а, следовательно, и осы не реагируют (насекомые появляются, как только растение резко открывает свой верхний клапан), однако они могут атаковать, если Райдер нанесёт урон чашечнику, а также часто отвлекают на себя внимание солдат RDA.

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Время от времени Рай’уку будут попадаться гнезда адских ос: подойдя к такому гнезду вплотную, он сможет взять под контроль насекомое и с его помощью разведать обстановку.
  • Оса способна жалить солдат RDA, тем самым погружая их в кратковременное оцепенение: солдаты не будут реагировать на Рай’ука, даже если он подойдет вплотную, однако после первого же удара по ним (если он не оказался смертельным) вернутся в обычное состояние.
  • Время контроля над осой ограничено: как только оно истечет, Рай’ук больше не сможет управлять насекомым.
Нок и оса.png

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

  • Адские осы являются обычным врагом, при этом они не преследуют Нока, но жалят его, если он попадется им на пути.
  • В отличие от других игр, эти осы не привязаны к конкретному гнезду и могут встретиться Ноку в любой подходящей локации.
APR. Адская оса.png

Avatar: Pandora Rising

  • Адская оса является одной из боевых единиц На’ви: при использовании ее на поле боя возникает рой ос, который наносит урон всем боевым единицам противника, оказавшимся в зоне действия.
    • Рой наносит урон всем типам врагов — наземным, воздушным и зданиям — но наиболее эффективен против групп легкобронированных противников, например, пехотинцев.
    • Если вас оттеснили от башен в последний момент, используйте рой адских ос для их окончательного уничтожения.

Интересные факты[]

Сравнение размеров адской осы и мегасколии, гигантской земной осы[1]

Появления[]

 Ссылки[]

Примечания[]

Advertisement