ФЭНДОМ

Бола для банши фильм
Бола для банши
Название на языке На’ви

Meresh'ti cau'pla

Информация
Используют

На’ви

Применение

Поимка икранов

Размеры

2 м в длину, 5,5 кг веса

За кулисами
Первое появление

Аватар

Бола для банши[1], или ловец банши[2] (англ. Banshee Catcher) — это особый вид бола, который используется На’ви для ловли и укрощения диких икранов во время Икнимайи.

ОписаниеПравить

Ловец банши. Концепт-арт

Концепт-арт

Основная часть ловца изготавливается из специально обработанного листа пальмы-бритвы, и шероховатая, липучая обратная сторона листа идеальна для того, чтобы намертво прицепиться к коже животного, надежно связав ему челюсти. Перед использованием На’ви обязательно притупляют острые края листа, чтобы случайно не поранить морду икрану, а с одной из сторон получившейся ленты подвязывается небольшой камень, использующийся в качестве утяжелителя при раскручивании ловца.

Икнимайя подростки На’ви

Саэйла и Ка’ани перед испытанием; их бола скручены и висят у бедра

Дети обычно годами тренируются, чтобы научиться правильно метать болу, практикуясь сперва на деревьях, потом — на шестиногах, и в самом конце — на настоящем, живом икране. Сперва это, конечно, кажется им веселой игрой, но, повзрослев, они относятся к этому серьезнее. Идеальный бросок призван не только связать челюсти, но и ослепить икрана, закрыв ему глаза (отсюда происходит название ловца на языке На’ви, meresh'ti cau'pla, то есть «ничего не видно») — таким образом На’ви может, пользуясь случаем, быстро и безопасно установить связь. Впрочем, так бывает не всегда, и не один молодой охотник нашел смерть от зубов разъяренного икрана, получившего тяжелым камнем по морде.

Ловец банши

Растительная основа дает ловцу еще одно хитрое преимущество: растягиваясь, он скручивает челюсти икрана, как резинка, и волокна листа, действуя подобно зубцам или крючкам, крепко удерживают икрана, сколько бы тот ни бился, а чтобы снять ловца, достаточно лишь осторожно потянуть за конец и вверх — но вот как раз к этому-то когти горных банши приспособлены неважно.

ИсторияПравить

Согласно истории, первый ловец банши был изобретен На’ви из клана Кекунан по имени Таронью, что стал первым наездником банши, усмирив дикого икрана, которого назвал Роталю.[3]

Участие в сюжетеПравить

Бола для банши Секретный доклад

Аватар

  • Во время прохождения Икнимайи Джейк Салли сумел с помощью ловца связать челюсти икрана, но не ослепил его, так что процесс укрощения животного прошел не без трудностей. Впрочем, в конце концов аватару все же удалось сладить с разъяренным животным.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Из-за ошибки монтажа ловец, которым Джейк поймал своего икрана, пропадает с земли в следующем кадре.

Появления Править

Примечания Править