Аватар вики
Advertisement
Dozer.png
Бульдозер
Информация
Тип устройства

транспортное средство

Создатель

RDA

Использует

RDA

Применение

расчистка местности, вывоз породы

Размеры
  • длина — 39,70 м
  • ширина — 26,93 м
  • высота — 13,35 м
За кулисами
Первое появление

Аватар

Бульдозер, он же автодозер (англ. Bulldozer) — землеройная машина, используемая RDA на Пандоре.

Описание[]

Концепт-арт

Бульдозер RDA класса G, серии 2, получивший прозвище «рободозер» — это одна из самых разрушительных машин «мирного» состава, которая используется для прокладки дорог, выкапывания фундамента и расчистки территории, в том числе для массовой вырубки лесов. Управляется машина сразу из двух мест: человеком-оператором, который может находиться на расстоянии в несколько десятков миль, и бортовым компьютером, что автоматически просчитывает наиболее выгодный и быстрый способ осуществить поставленную задачу. Отлично зарекомендовавший себя в земных джунглях, автодозер ничуть не нуждался в доработке, чтобы приступить к выполнению «обязанностей» на Пандоре. Он невероятно ценится строителями за свою скорость и автоматию, что позволяет выполнять работу даже без вмешательства человека и за удивительно краткий срок. Скажем. там, где бригада строителей, управляя десять автодозерами вручную, будет работать три дня (очищая одну квадратную милю площади), один-единственный автодозер в автоматическом режиме справится за два часа. Естественно, что в RDA предпочитают второй вариант, ведь автодозер — идеальный работник: быстрый, экономичный и беспрекословный, который может работать двадцать два часа в сутки без существенных нарушений в работе.

Камеры на бульдозере

При дистанционном управлении оператор видит все, что творится перед бульдозером через особые камеры. Спереди машина оборудована гигантским совком, а сзади — траншеекопателем, передвижение ее обеспечивается пермаллоевыми тракторными гусеницами. Также на передней панели оборудованы георадары и ультразвуковые зонды, вследствие чего машина способна автоматически исследовать почву на состав, что исключает вывоз бульдозером кусков ценной породы. Бортовой анализатор имеет сведения о грунте на двести метров вокруг и двадцать метров в глубину. Данные о грунте в реальном времени передаются оператору, а бортовой компьютер за несколько секунд составляет наиболее эффективный план дальнейшей работы, причём может способен передать его другим бульдозерам, что способствует высокой синхронизации работы.

Бульдозер у Деревьев Голосов.jpg

Единственный серьезный недостаток бульдозера в неспокойных условиях Пандоры — его крайне слабая защита. Если камеры наблюдения будут уничтожены, бульдозер тут же останавливается, и это является единственным более или менее надежным способом его обездвижить: если раньше заводские настройки компьютера обеспечивали остановку при таких незначительных, с точки зрения Корпорации, мелочах, как находка археологических захоронений или активность туземцев, то теперь нужно что-то действительно существенное, дабы заставить этого джаггернаута встать на месте. Если таковое произойдет, компьютер автоматически блокируется, и для его перехода в рабочий режим требуется либо установить причину неисправности, либо дистанционно ввести пароль разблокировки. Также для остановки бульдозера рабочие, находящиеся вокруг, могут использовать язык жестов, либо, взобравшись на машину и, с помощью идентификационной карты сняв панель, нажать три особые кнопки.

Участие в сюжете[]

Поджог бульдозеров.jpg

Фильмы[]

Аватар

Автодозер в Суотулу.png

Игры[]

  • На стороне На’ви бульдозеры можно увидеть в Суотулу: пара этих машин находится в Отчетливости, и после разговора с Унипэй они начинают движение. Райдер(у) придется уничтожить их камеры (с помощью стрелкового оружия или запрыгнув на машину сверху), чтобы остановить разрушение долины Суотулу.
    • Также еще один бульдозер перегораживает проход из Отчетливости на Ивовую поляну.
    • После окончания сюжетной линии бульдозеры останутся стоять там, где их остановил(а) Райдер.
  • На стороне RDA бульдозеры не задействованы геймплейно, но в некоторых локациях, например, на Высадке в Висячих садах, Райдер может увидеть обездвиженные машины.
  • В демо-версии игры игроку дается задание провести конвой бульдозеров через Форт Наварон, однако ни одного бульдозера он так и не встречает.

Появления[]

Advertisement