ФЭНДОМ

Щекотун. Пандорапедия
Бутылочное дерево
Представитель флоры
Таксон

Flaska reclinata

Название на языке На’ви

Txumtsä'wll

Родная планета

Пандора

Рост

7-8 метров

Величина

12 метров

Бутылочное дерево[1] (англ. Baja Tickler) — причудливое растение на Пандоре.

Другие переводыПравить

  • Прыскающий баджа[2]
  • Байя-щекотун[3]

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Бутылочное дерево
  • Название на языке На’ви: Txumtsä'wll, или «растение, брызжущее ядом»
  • Вид: Flaska reclinata, или «наклоненная бутыль»; относится к тому же роду, что и тыква-кальян.
  • Описание: Недавно открытое растение с уникальными свойствами: наклоненный над землей ствол поддерживают мощные надземные корни, на верхушке стебля расположено отверстие, окруженное жесткими колючими листьями.
  • Значение: Байя-щекотун выполняет крайне важную роль по обеззараживанию атмосферы Пандоры за счет поглощения токсинов и растворения их в скапливающейся внутри «бутыли» жидкости.

Байя-щекотун не похож ни на одно земное растение: это уникальный продукт эволюции на Пандоре. В высоту это бутылкообразное растение достигает семи-восьми метров, а в ширину раскидывается на все двенадцать метров[4], и даже На’ви кажутся рядом с ним карликами. Произрастает оно преимущественно в гористой местности, где заметно издалека — во многом благодаря пучку пурпурных листьев на макушке стебля, покрытых устрашающими колючками. Мощные корни байи глубоко погружаются в землю, извлекая воду и питательные вещества с большой глубины, и, благодаря такой развитой корневой системе, уронить эту «бутыль» крайне сложно.  

Щекотун. Концепт-арт

Поверхность полого ствола имеет серовато-зелёный цвет, и зачастую обрастает мелкими мохообразными растеньицами, что удерживают влагу и позволяют байе переносить даже самые неблагоприятные условия жизни. Но, несмотря на забавный вид и яркую внешность, бутылочное дерево — одно из самых необходимых для Пандоры и одно из самых опасных её растений. Ядовитые газы — в основном это выбросы вулканов — поглощаются растением и растворяются в жидкости внутри его ствола, тем самым обеззараживая атмосферу. Естественно, что в таком случае внутри байи собирается самый настоящий кипящий «суп», где полным ходом идут разнообразные химические реакции, выделяющие тепло, так что время от времени можно наблюдать, как баджа взрывается сильной кипящей струей, что образует над ним ядовитое облако. На’ви, понимая важность этого растения столь же глубоко, как и его опасность, избегают байи, предпочитая не приближаться к дереву вплотную.

Участие в сюжетеПравить

Игры Править

Щекотун изнутри

Байя-щекотун: вид изнутри

  • Байя-щекотун встречается в различных локациях, таких как Ксания Тау, Равнины Голиафа и Висячие сады: вопреки описанию, растение совершенно не опасно, и, даже будучи взорванным, не нанесёт игроку никакого урона.
  • В отличие от многих других растений, байя не обладает способностью к биолюминесценции.
  • Байя является одним из самых крупных растений, доступных для сканирования.
  • Байя не является источником клеточных образцов, болтов и стрел для игрока-аватара.
  • За уничтожение байи игроку-человеку начисляются обычные 10 XP.
Wii. Байя-щекотун

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Рай’уку встречается это растение, например, в горном ущелье, по которому они с Тасуном провозят раненого банши Рай’ука на спине титанотерия.
  • Растение не играет роли в геймплее и является исключительно элементом пейзажа.
  • В отличие от предыдущей игры, листья на верхушке этого байи-щекотуна ярко биолюминесцируют.

Другое Править

Байя-щекотун. Тематический парк

Pandora: The World of Avatar (тематический парк)

  • В тематическом парке полноразмерная модель данного растения встречает посетителей уже на входе.
  • В отличие от игры, ночью этот байя ярко биолюминесцирует розоватым светом.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править