ФЭНДОМ

Veinpod
Венозный пузырь
Представитель флоры
Таксон

Obesus fenestralis

Название на языке На’ви

Varumut

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Венозный пузырь (англ. Vein Pod) — одно из самых важных растений в экосистеме Пандоры.

Описание Править

  • Общепринятое название: Венозный пузырь.
  • Название на языке На’ви: Varumut, или «шаровидное дерево, которое дурно пахнет».
  • Вид: Obesus fenestralis, или «окошечник толстый».
  • Описание растения: Растение относится к тому же роду, что дерево-дождевик и пупырь: как и у них, у венозного пузыря имеются огромные вздутия на концах стеблей. В процессе жизнедеятельности впитывает метан из атмосферы, действуя наподобие губки, и выполняет в экосистеме роль клеточной вакуоли, избавляя воздух от лишнего количества опасного газа.
  • Значение: Несмотря на то, что деревья напоминают огромные лавовые лампы, случаи их применения не встречались; На'ви же и вовсе стараются избегать пузыря из-за его неприятного запаха.
Венозный пузырь. Игра

Венозный пузырь в Утраченном храме

Хотя свойство венозного пузыря поглощать метан из окружающей атмосферы невероятно ценно и может спасти целую экосистему от вымирания в условиях, к примеру, активной вулканической деятельности, самому растению метан требуется для более чем прозаичной цели: он легче, чем воздух Пандоры, так что шары венозного пузыря, наполнившись достаточным количеством метана, отрываются от стебля и улетают в небо, подобно семенам одуванчика.

Так как метан в высоких концентрациях является горючим и взрывоопасным, велика вероятность подрыва улетевшего пузыря, но, поскольку это происходит уже высоко в воздухе, такие взрывы в основном не несут угрозы для живых организмов Пандоры.

Участие в сюжетеПравить

Венозный пузырь. Фильм

ФильмыПравить

Аватар

Венозный пузырь ночью

Венозный пузырь ночью

ИгрыПравить

  • Венозные пузыри встречаются практически ко всех лесных или болотистых локациях (впервые их можно увидеть уже в Голубой лагуне), а также во многих пещерах (например, в Грохочущей пещере и Утраченном храме), но никакого особого влияния на геймплей не оказывают.
  • Солдату RDA за расстреливание пузыря начисляется 10 XP.
  • Райдер-аватар не может собирать с венозного пузыря клеточные образцы, стрелы и болты.
  • В ночное время ярко светящиеся венозные пузыри служат своеобразными маяками.
Венозный пузырь. Pandora ROVR

Pandora ROVR

Появления Править

Ссылки Править