ФЭНДОМ

Геликорадианы в лесу
Геликорадиан
Представитель флоры
Таксон

Helicoradium spirale

Название на языке На’ви

Loreyu

Родная планета

Пандора

Длина тела

6-8 м.

Величина

2,5 м.

За кулисами
Первое появление

Аватар

Геликорадиан, или геликорадианс[1] (англ. Helicoradian) — растение-зооплант, произрастающее на Пандоре.

Описание Править

  • Общепринятое название: Геликорадиан (название произошло от «helico», «спираль», и «radian», «луч»; «спиральный луч»).
  • Название на языке На’ви: Loreyu, или «красивая спираль».
  • Вид: Helicoradium spirale, или «спиральный геликорадиан».
  • Описание растения: Крупный зооплант, похожий на гибрид коралла и пальмы[1], имеет форму спиралевидного конуса, расширяющегося снизу вверх.
  • Применение: Используется На’ви для пошива одежды, навесов и мешков, пигментом геликорадиана окрашиваются ткани и прочие предметы, а также наносятся узоры на тело.

В высоту взрослый геликорадиан вырастает до шести-восьми метров, а в ширину разрастается почти на два с половиной метра, хотя из-за своей ажурности он не выглядит массивным или тяжелым — это на удивление изящное и хрупкое создание. Не растение и не животное — благодаря наличию особой нервной системы его нельзя отнести ни к одному типу, хотя по образу питания геликорадиан все же ближе к животным — из-за отсутствия зелёного пигмента хлорофилла он не способен фотосинтезировать, и потому, скорее всего, питается либо за счет других растений, либо выживает по типу грибов.

Геликорадиан растение игра

Геликорадиан в игре «James Cameron’s Avatar: The Game»

Одна из удивительнейших способностей геликорадиана — его странный способ защиты: едва лишь почувствовав прикосновение к себе, геликорадиан тут же скручивается в тугую трубочку, пряча свой огромный перистый лист в жесткое основание, как улитка — в раковину, и требуется ещё некоторое время после прекращения раздражения, чтобы зооплант, успокоившись, вновь расправился над землей. При этом мелкие насекомые и прочая живность, оказавшаяся слишком близко от растения, втягивается внутрь и переваривается, причем взрослый геликорадиан способен поймать таким образом даже мелкую птичку или зверька.
Геликорадиан. Концепт-арт

Концепт-арт

Поскольку геликорадианы растут группами, то, благодаря взаимодействующим корневым системам, сигнал тревоги распространяется на всю группу, и, один из другим, геликорадианы прячутся в свои похожие на раковины стебли; зная об этой особенности геликорадиана, На'ви часто ходят среди них, стараясь не коснуться ни одной спирали, так что движение их позволяет осторожному охотнику заранее узнать о приближающейся опасности. Также На'ви используют перистые листья геликорадиана для пошива нарядной одежды, навесов и мешков (стараясь при этом не переусердствовать и не погубить весь зооплант), тогда как оранжевым пигментом окрашивают ткани и прочие предметы, а также наносят узоры на тело во время различных церемоний.[2]

Участие в сюжете Править

Фильмы:

Геликорадиан Джейк Салли

Аватар

  • Джейк Салли, оказавшийся в джунглях, вышел на поляну с растущими геликорадианами. Джейк из любопытства задел один из них, и тот свернулся. Джейк от скуки стал трогать остальные — и все растения попрятались в землю. Открылось пространство, и оказалось, что за поляной паслось стадо молотоглавых титанотериев.
Геликорадиан ночью

Ночной геликорадиан

  • Геликорадианы широко распространены практически во всех локациях игры: они недоступны для сканирования и одинаково реагируют как на приближение солдат RDA, так и на аватаров: сворачиваются и прячутся в землю.
Геликорадиан (PSP)

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Рай’ук может использовать геликорадианы, чтобы вылечить себя и своих союзников (например, титанотерия Тасуна) при каждом сворачивании растений; через некоторое время геликорадиан разворачивается обратно, после чего его можно использовать повторно.

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Райан Лоренц может использовать геликорадианы в качестве батутов, перепрыгивая через широкие пропасти.
Геликорадиан. Pandora ROVR

Pandora ROVR

Интересные факты Править

Геликорадианы. Концепт-арт

Концепт-арт

  • Модель геликорадиана основана на строении Spirobranchus giganteus, морского червя, ведущего сидячий образ жизни и обладающего перистыми щупальцами, свернутыми в спираль; как и геликорадиан, червь прячет свои щупальца под панцирь, если его потревожить.
  • Судя по информации из NDS-версии игры, геликорадианы могут чувствовать даже присутствие поблизости врагов, а не только их прикосновения.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править