ФЭНДОМ

Джон Ландау
Джон Ландау
Биографическая информация
Родился

23 июля 1960

Пол

мужской

Национальность

США

Карьера
Профессия

Продюсер

Годы активности

1985 — наст. время

Джон Ландау (англ. Jon Landau) — американский кинопродюсер.

БиографияПравить

Родился Ландау в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье двух кинопродюсеров – Эдди и Эли Ландау. Высшее образование Джон получал в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. В начале девяностых Джон был исполнительным вице-президентом по продюсированию художественных фильмов на студии «Twentieth Century Fox», однако его творческая карьера началась существенно раньше. В 1987-м году он работал над выпуском комедии «Campus Man», в 1989-м – над популярнейшим семейным фильмом «Дорогая, я уменьшил детей». В 1990-м в свет вышло ещё одно детище Ландау – экранизация популярной серии комиксов «Дик Трейси». В 1997-м Джона пригласили поработать над «Титаником»; именно с этого момента и началось его плодотворное сотрудничество с Джеймсом Кэмероном, которое продолжается до последнего времени, и насчитывает уже несколько фильмов: во-первых, это «Солярис», выпущенный в 2002 году и являющийся экранизацией популярнейшего романа Станислава Лема, а во-вторых, конечно, «Аватар» 2009-го года.

Деятельность Джона не раз отмечалась наградами. Наиболее продуктивным для его коллекции премий, безусловно, был «Титаник». В 1997-м за работу над этой легендарной картиной Ландау получил премию Флоридского Круга Кинокритиков, «Золотой Глобус», Кинопремию MTV, «Оскар», премию Гильдии Кинопродюсеров Америки, премию «Выбор детей» от канала Nickelodeon и премию «Выбор людей». Куда более кассовый «Аватар» принес Ландау вторую в его жизни номинацию на «Оскар»; к сожалению, в этот раз его обошли продюсеры военной драмы «Повелитель бури».

Интересные фактыПравить

  • В семье Ландау сплелись воедино немецкие и еврейские корни — его родители эммигрировали в США из Германии.
  • Из-за своего увлечения интернет-покером на сайте «Hollywood Poker» Ландау весьма рано стал широко известной личностью, что сыграло определённую роль в его карьере продюсера.
  • Ландау снимался в ряде фильмов-короткометражек и сериалов, где играл... самого себя: в их число вошли «HBO: Первый взгляд» и «Тэвис Смайли».
  • У Джона Ландау есть не менее знаменитый тезка, известный критик, менеджер и музыкальный продюсер.
  • В промо-видео открытия тематического парка «Pandora: The World of Avatar» Джон Ландау сыграл роль Маршалла Ламма, основателя «Экспедиций Альфы Центавра».
  • Сын Джона Ландау, Джейми, играет в группе Discovery Zone; песню этой группы, «Bless the Plague», можно услышать в баре.[1]

Появления Править

 Ссылки Править

ПримечанияПравить