ФЭНДОМ

Zoe Saldana CC-2009
Зои Салдана
Биографическая информация
Родился

19 июня 1978

Пол

женский

Национальность

США

Карьера
Профессия

актриса

Роль в фильмах «Аватар»

Нейтири

Годы активности

2000 — наст. время

Зои Ядира Салданья Назарио (англ. Zoe Yadira Saldaña Nazario) — американская киноактриса, сыгравшая роль Нейтири в фильме «Аватар».

БиографияПравить

Зои родилась 19 июня 1978 года, в Пассеике, Нью-Джерси, США, в семье доминиканца и пуэрториканки. Зои имеет ливийские, ирландские, ямайские и индийские корни, и одинаково хорошо владеет двумя языками — испанским и английским. Большую часть своего раннего детства она провела в Куинсе, Нью-Йорк. В десятилетнем возрасте она переехала со своей семьей в Доминиканскую Республику, где они жили в течение следующих семи лет.

Салдана поступила в одну из самых престижных школ танца в Доминиканской Республике, чтобы заниматься балетом. После возвращения в Куинс в семнадцать лет, она начала выступать с театральной труппой Faces. Эти представления не только дали ей ценный опыт, но и стали источником большой гордости, поскольку она понимала, что имеет значение для таких же молодых людей, как она. Позже Зои была принята на работу в актерское агентство. Её талант к танцам и актёрское мастерство помогли получить её первую роль на большом экране — она сыграла талантливую балерину Еву в фильме «Авансцена» в 2000 году.

Салдана все ещё была членом Faces, когда она получила роль в эпизоде сериала «Закон и порядок» (вышел в 1999 году). Она покинула школу после выхода фильма «Авансцена», роль в этом фильме привела к продолжению её карьеры. В 2002 году она появилась в мелодраме «Перекрёстки», где она сыграла вместе с Бритни Спирс, и в фильме «Барабанная дробь». Также она сыграла пиратку Анну-Марию в «Пиратах Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“», и появилась во многих телешоу и фильмах, включая «Терминал» (2004) и романтическую комедию «Угадай, кто?» (2005). В фильме «Звездный путь» (2009) Зои Салдана сыграла молодую Ухуру, и в том же году она получила самую известную свою роль — роль Нейтири, принцессы На’ви, в «Аватаре» Джеймса Кэмерона, после которой к молодой актрисе наконец-то пришли заслуженная известность и любовь фанатов. Сильная, гордая и грациозная инопланетянка покорила их сердца, и хотя для многих зрителей изначально было удивительным появление вместе с Джеймсом Кэмероном, Сигурни Уивер и Сэмом Уортингтоном темнокожей девушки с широкой улыбкой, очень скоро Зои стала завсегдатаем пышных церемоний, и завоевала титул «королевы красных дорожек».

Участие в съемках «Аватара»Править

Зои Салдана Сэм Уоррингтон съемки фильма Аватар

На съемках фильма «Аватар»

Зои Салдана съемки фильма Аватар
Avatarmotioncapture
Зои Салдана полет на баньши съемки фильма Аватар
Зои Салдана. Две половинки
Зои и Сезе. Съемки
Зои. Стадии обработки
Зои. Съемки
Зои Салдана. Съемки

Из интервью актрисы:[1]

— В этом фильме у вас удивительные движения, поразительная пластика, одновременно человеческая и нечеловеческая. Вы это сами делаете, или это такой 3D-трюк? И кто вообще все это придумал?
— Это командная работа. Джим нанял удивительную команду, отличных постановщиков трюков, тренера движений, а еще у меня был учитель боевых искусств, учитель конного спорта, учитель стрельбы из лука, тренер для занятий языком На’ви.
— Ну то есть вы все делали сами?
— Я старалась, но еще была целая команда каскадеров. Мы делали столько, сколько могли, а дальше эти люди подхватывали. Хотела бы я делать все трюки и прыжки сама, но приходится благодарить каскадеров. Без постановщика трюков все равно никуда не денешься, речь идет и о моей безопасности, и о страховке для продюсеров.
— А ваши источники вдохновения для роли Нейтири, какими они были? Что вы смотрели? Документальные фильмы про масаев, фильмы про индейцев?
— Я все смотрела. Не только про индейцев, это ведь история, которая повторяется с начала времен. Мы захватываем чужие территории и уничтожаем их хозяев. Съемочной группе все время задают политические вопросы: «Не думаем ли мы, что это история европейцев, завоевавших Америку?» Но простите, ацтеки то же самое сделали то ли с майя, то ли с инками. И египтяне делали то же самое, и римляне. И я все строила на этом. Но конечно я смотрела фильмы о племенах Южной Америки, а также о новозеландских маори, мы отовсюду взяли понемножку. Я еще смотрела фильмы про животных, особенно о кошачьих, они очень ловкие. Ну и кроме того я наблюдала за моей племянницей. Ей было три с половиной года, когда мы снимали. Она так невинна, она живет так просто… В общем, На’ви ведут себя очень по-детски. Они не рассуждают, они не держат зла, это очень открытый, очень детский способ существования. Очень невинный.
— Знаете, мне показалось очень интересным, что в обществе На’ви социальные роли женщин не отличаются от роли мужчин. Все делают примерно одно и то же, нет специфически, допустим, женских обязанностей. Как вы думаете, а как они вообще функционируют в семье? Есть какая-то разница между мужскими и женскими ролями? Вы говорили об этом с Джимом?
— Разницы никакой нет, все действительно равны. У них равные права, это их урожденные права, все равны и все равно тебе. Все делают, что хотят. Смотрите, Нейтири – принцесса, но ее отец не запрещает ей быть охотницей. Хотя он великий воин и вождь.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править