ФЭНДОМ

Икран — это не лошадь. Когда тсахейлу есть, икран будет летать с одним охотником всю его жизнь...

Нейтири

Jakes first flight experience

Джейк Салли и его банши

Икран Макто (англ. Ikran Makto, на языке На’ви — Наездник горного банши) называют На'ви, который сумел установить связь с горным банши. Обряд получения этого звания, Икнимайя, является крайне важным для многих кланов, в том числе Оматикайя.

ИсторияПравить

Первым Икран Макто в истории стал охотник по имени Таронью из клана Кекунан, изобретатель ловца банши, что сумел оседлать своего икрана Роталю; после этого обычай устанавливать связь с этими могучими хищниками распространился среди многих кланов.

Нейтири поклоняется Дереву Души

Особенности связиПравить

В отличие от лютоконей, каждый банши летает только с одним На'ви, и у каждого молодого охотника есть лишь один шанс установить связь с банши, в противном случае он умрет, разорванный в клочья. Если связь будет успешно установлена, пара отправляется в первый совместный полет, который окончательно закрепляет их новообразовавшиеся узы.

После установления связи прирученный икран поселяется неподалеку от своего всадника (для Оматикайя этим местом являются верхние ветки Дерева-Дома), и именно верхом на этом крылатом звере На'ви чаще всего отправляются в путешествия или на охоту.

Участие в сюжетеПравить

Фильмы Править

Аватар

Цу'тей на охоте

Тсу'тей на Большой Охоте

  • Большинство взрослых охотников клана Оматикайя являются Икран Макто, а Джейк Салли успешно получает это звание, пройдя Икнимайю и оседлав своего банши.
  • Повелители Икранов, по-видимому, являются кланом исключительно умелых воздушных наездников, что и объясняет их название.
  • Став Торук Макто, Джейк временно летал на спине большого леоноптерикса, однако после битвы за Древо Душ он отпустил гигантского зверя на свободу, после чего, скорее всего, снова стал всадником банши.

Игры Править

К Источнику!

На стороне RDA:

  • Икран Макто представляли серьёзную опасность для воздушных сил корпорации, хотя Райдер с ними особо не сталкивался(ась).
  • Всадники банши попытались атаковать Райдер(а) сразу после активации Источника душ с помощью Эмулятора, но потеряли контроль над своими зверями и были ими сброшены.
Тан Яла, Бейда'амо и Райдер на банши

На стороне На'ви:

  • В Икнимайе Райдер успешно приручает своего банши, пусть и не вполне стандартным способом: тот сбрасывает его/её с утеса, после чего сам ныряет следом и подхватывает в падении.
  • Хотя возможность свободно передвигаться на банши предоставляется только в Икнимайе и на Равнинах Голиафа, Райдер пользуется услугами наездников банши всякий раз, когда возникает необходимость перелета в другую локацию.
  • Также банши будет приходить на помощь Райдер(у) в особых ситуациях: например, крылатый зверь вынесет его/её с готовой взорваться Шахты в Суотулу и доставит за пределы опасной территории.
  • Верхом на банши Райдер не может атаковать, но имеет возможность исследовать ранее закрытые территории.

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

Рай'ук и его банши
  • Хотя члены клана Анурай обычно оседлывают танаторов, проходя обряд посвящения в воины, Рай’ук спас плененного людьми горного банши и не раз сражался, сидя на нём верхом.
  • Верхом на банши Рай’ук может стрелять из лука, а также выполнять особые манёвры и атаковать с его помощью противника.
  • Также при возможности Киюна присоединяется к брату, стоя за его спиной на спине крылатого зверя и стреляя по врагам.

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

Райан Лоренц верхом на банши
  • С помощью Тсамлока Райан Лоренц успешно приручил своего банши, забравшись к его гнезду в Парящих горах.
  • Верхом на банши Райан смог пробиться к хорошо защищенной базе RDA, где удерживался шаман Атанвей, а также спасти от солдат RDA самку банши с двумя детенышами.
  • Сидя на спине банши, Райан может стрелять и ускоряться, а также маневрировать, чтобы избегать встреч с другими банши.

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

Nintendo. Перелет на банши
  • Нок может встретить первого банши ещё в Зелёном доме, однако предупреждающая табличка рядом с ним гласит, что тем, кто не умеет обращаться со зверем, лучше к нему не подходить; лишь после того, как Эйва дарует Ноку возможность седлать банши (по-видимому, даже без установления тсахейлу), тот сможет перелетать верхом из одной локации в другую.
  • Перелеты на банши представляют мини-уровни, во время которых можно управлять зверем, собирая семена сущности прямо в воздухе; при достаточном терпении перелеты можно назвать бесконечным источником этого ресурса.

Интересные фактыПравить

  • Райдер является единственным Икран Макто, что регулярно устанавливал(а) связь не со своим банши; впрочем, скорее всего, это является всего лишь особенностью геймплея игры.
  • В первоначальном сценарии 1995 года На'ви устанавливали связь с банширеями исключительно для участия в Большой Охоте, и пожизненной эта связь не была.

Появления Править