ФЭНДОМ

Canalyd
Каналид
Представитель флоры
Таксон

Canalydium limacineum

Название на языке На’ви

Tstxa'a

Родная планета

Пандора

Длина тела

3-4 м

Величина

1-1,5 м в ширину

За кулисами
Первое появление

Каналид (англ. Canalyd) — растение на Пандоре.

Описание Править

  • Общепринятое название: Каналид.
  • Название на языке На’ви: Tstxa'a.
  • Вид: Canalydium limacineum, или «каналид слизнеобразный».
  • Описание растения: Крупное массивное растение без листьев, размножающееся спорами.
  • Применение: На’ви используют кору каналида для изготовления обуви, бурдюков и седёл, а люди плетут из полос коры сандалии.
Каналид ночью

Каналид ночью: видно слабое свечение на кончиках спороножек

Каналид является кустарником с массивным зелёным стеблем, где и протекают основные процессы фотосинтеза, поскольку настоящих листьев у каналида нет. От верхушки стебля отходят высокие тонкие спороножки с мешками, наполненными спорами. Эти мешки, называемые спорангиями, служат для размножения растения: после полного вызревания спорангии раскрываются, и споры рассеиваются с дождем и ветром.

Стебли каналида покрыты толстой корой, так что для растительноядных животных Пандоры они непривлекательны, и естественных врагов у этого кустарника немного. На’ви же используют кору каналида в изготовлении обуви, бурдюков и сёдел: по прочности и гибкости она не уступает коже. Люди, также использующие каналид для изготовления легкой повседневной обуви, отмечают, что сандалии из этого материала предотвращают возникновение неприятного запаха — а в тропических условиях Пандоры это немаловажное преимущество.

Участие в сюжетеПравить

Каналид растение игра

Каналид. PSP

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Каналид встречается во множестве лесных локаций, произрастая, в том числе, и на деревьях, но никакого влияния на сюжет не оказывает.

Появления Править

Ссылки Править