Аватар вики
Advertisement
Лошадиная росянка.png
Лошадиная росянка
Представитель флоры
Таксон

Pseudocenia equina

Название на языке На’ви

Pa’liwll

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Лошадиная росянка (англ. Direhorse Pitcher Plant) — растение, произрастающее на Пандоре.

Описание[]

  • Общепринятое название: Лошадиная росянка.
  • Название на языке На’ви: Pa’liwll, или «растение лютоконя».
  • Вид: Pseudocenia equina, или «псевдосаррацения лошадиная».
  • Описание растения: Наземное растение, в больших количествах вырабатывающее сладкий нектар, которым питаются многие лесные животные.
  • Применение: На’ви выращивают росянку как для привлечения и кормления прирученных лютоконей, так и для сбора нектара ради собственных нужд.

Несмотря на некоторое внешнее сходство с листом-кувшином и чашечником, с которыми она состоит в близком родстве, лошадиная росянка не является плотоядным растением: у неё есть зеленые листья, способные к фотосинтезу, а корни достаточно развиты, чтобы обеспечить растение питательными веществами и водой.

Концепт-арт растения

Эта росянка эволиционно развивалась в тесном сотрудничестве с лютоконями, чья морда идеально входит в кувшин её цветка, а вот другим травоядным добраться до сладкого лакомства непросто, что не дает лесным животным чересчур опустошать кувшинчики. Когда же лютоконь опускает голову в кувшин, то длинные пыльники трутся о его морду, покрывая её пыльцой, которая, в свою очередь, переносится на следующий цветок голодным животным, и за день один лютоконь может опылить до нескольких десятков цветов. Не считая земных опоссумов и лемуров, это — первый известный случай, когда опылителем является настолько крупное животное, как па'ли.

Фильмы[]

Лютоконь Оматикайя во время пастьбы

Аватар

  • Большая поляна этих растений произрастает неподалеку от Дерева-Дома Оматикайя, служа источником корма для лютоконей клана.

Интересные факты[]

  • Название всего рода этих растений происходит от саррацении, плотоядного земного цветка.

Появления[]

Ссылки[]

Advertisement