Аватар вики
Advertisement
Титанотерий.jpg
Молотоглавый титанотерий
Представитель фауны
Таксон

Rhinoquadruculus hammercephali или Titanotheris hammercephalis

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Не стреляй! Не стреляй, ты его разозлишь!

Грэйс Огустин

Молотоглавый титанотерий, или молотоголов титанофер[1] (англ. Hammerhead Titanothere) — крупное травоядное животное, обитающее на Пандоре.

Описание[]

  • Общепринятое название: Молотоглавый титанотерий (от др.-греч. Τιτάν, «титан, великан» и θηρίον, «зверь»; «титанозверь»).
  • Название на языке На’ви: Angtsìk.
  • Вид: Titanotheris hammercephalis, или «зверь-титан с головой-молотом»; Rhinoquadruculus hammercephali или «четырехглазый молотоголовый носорог».
  • Описание: Крупный травоядный зверь с молотообразным наростом на голове; держится стадами.
  • Роль в жизни На’ви: Никакой существенной роли в жизни На’ви не играет, но глубоко почитается ими.
Молотоглавый титанотерий Джейк Салли.jpg

Шесть с половиной метров в высоту, свыше одиннадцати метров в длину — молотоголовый титанотерий пока что является крупнейшим животным, известным на Пандоре. Свое имя он получил за уникальную особенность: его череп спереди разрастается в структуру, похожую на огромный молот, который имеется в наличии только у взрослых животных, тогда как на свет титанотерий появляется без этого солидного украшения. У молодых титанотериев молот состоит в основном из хряща, что обеспечивает ему достаточную гибкость при попадании в густые заросли, куда они могут забрести по неопытности, но с возрастом хрящ насыщается минералами и превращается в тяжелую, прочную кость.

Титанотерий и Джейк. Первая встреча.png

Из-за молота титанотерий плохо видит, подобно земным носорогам, но заменяет этот недостаток острым слухом и тонким обонянием. Мощные пластины на спине животного и огромный костяной щит из разросшейся кости черепа на загривке, выступающего в качестве балансира для молота, обеспечивают ему надежную защиту от таких хищников, как большой леоноптерикс или танатор, однако снизу титанотерий почти не защищен, поэтому может быть уязвим перед хищниками ниже себя ростом. На голове у него, как и у шестинога, имеются ярко окрашенные перистые структуры, что могут подниматься и опускаться, демонстрируя настроение своего владельца, а также являясь половыми и возрастными идентификаторами: судя по всему, самки титанотериев характеризуются голубовато-фиолетовой окраской этих перьев, а самцы — оранжево-синей. Глаз у титанотерия, как и у лютоконя, четыре, причем функциональная значимость задних не вполне ясна: из-за широких плеч у титанотерия должен быть крайне ограничен обзор сзади. Биолюминесценция титанотерия выражена довольно слабо, и в основном заметна только на головных перьях.

Стадо титанотериев.png

Титанотерий — травоядное животное, при этом, судя по его клювоподобному рту, он, как и африканский чёрный носорог, не пасется, объедая траву, а предпочитает питаться ветками, молодыми побегами и прочей жесткой растительностью. Учитывая размеры животных, им приходится постоянно перемещаться с места на место, но в пределах определённой территории. Возглавляет стадо старый опытный самец, тогда как остальные члены группы являются самками либо неполовозрелыми детенышами. Титанотерий крайне ревностно относится к своей земле, и, едва почуяв угрозу, тут же бросается в атаку, низко наклонив голову и готовясь ударить черепом. Во время боев с хищниками или другими самцами титанотерий наносит удары краями молота, покрытыми жесткими шишечками, и обычно целится ими прямо в глаз сопернику, чтобы вывести его из строя. Границы своей земли зверь метит обширными разрушениями: поваленными деревьями, глубокими отметинами на скалах и огромными кучами помета, что возвышаются над землей, точно пограничные столбы.

Участие в сюжете[]

Атакующий титанотерий.png

Фильмы[]

Аватар

  • Джейк Салли сталкивается с титанотерием нос к носу при первом посещении джунглей, но тот убегает к своему стаду, заметив приближающегося танатора. Хищник же, упустив облюбованную жертву, переключает внимание на Джейка.
  • Во время битвы за Древо Душ целое стадо титанотериев атакует наземные силы RDA и, в частности, один из них раздавливает силовой скафандр Лайла Уэйнфлита.

Игры[]

Модель титанотерия в игре

  • Несколько трупов титанотериев можно отыскать уже в Голубой лагуне: один из них лежит на Пути воина, а ещё два, вместе с несколькими мертвыми стурмбистами, находятся в Ирригационном обводе.
Титанотерий. Игра.png

Игра за RDA:

Титанотерий ночью

  • Ещё нескольких титанотериев можно будет встретить в Висячих садах: Райдер может выполнить задание в секторе, уничтожив трех зверей, которые регулярно появляются на Центральной, Восточной и Северной равнинах.
  • Одинокий титанотерий будет охранять подступы к деревне Имсуота на Равнинах Голиафа: чтобы добраться до Свауты, Райдер(у) придется убить зверя... или обойти деревню с другой стороны.
  • Титанотерий будет бросаться на Райдер(а), едва заметив, при этом с большой долей вероятности убьет его/её одним ударом. Также он может использовать аналог «Удара титана», оглушая противников. Лучше всего для битвы с ним занять позицию на возвышенности и использовать гранатомёт.

Труп в Торука На'ринг

Игра за На’ви:

  • Во время игры за На’ви живые титанотерии игроку не встречаются, но можно найти несколько трупов этих животных: например, один из них лежит на земле в Древе клана, тогда как самый интересный находится у входа в Реабилитационный центр RDA в Торука На'ринг: он красноватого цвета и биолюминесцирует ночью, причем не бирюзовым, как живые титанотерии, а красным цветом.

Наблюдая за битвой Рай’ука

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Рай’ук обнаруживает несколько трупов титанотериев во время своего путешествия.
  • Также Тасун из клана Ли’она сумел приручить дикого титанотерия и мог ездить на нём верхом: именно на спине этого огромного зверя раненый банши Рай’ука был доставлен в поселение клана, где его вылечили.
Райан у поверженного титанотерия.jpg

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Впервые оказавшись в джунглях, Райан Лоренц сталкивается с разъяренным титанотерием вскоре после того, как загадочным образом получает посох. Бежать с поля боя некуда, так что зверя придется убить.
  • В бою титанотерий неповоротлив, но наносит огромный урон своей бронированной головой, так что рекомендуется не стоять у него на пути и стараться обходить с флангов.
  • Позже Райану ещё раз придется сразиться с обезумевшим титанотерием, взятым под контроль RDA: этого зверя также придется убить.
Титанотерий. Nintendo.png

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

APR. Молотоглавый титанотерий.jpg

Avatar: Pandora Rising

  • Молотоглавый титанотерий является одной из боевых единиц На’ви: это тяжелобронированный зверь, который неторопливо пересекает поле боя, останавливаясь только чтобы атаковать временные строения (например, логова змееволков или бункеры) и башни противника.
    • Благодаря солидному здоровью титанотерий идеально подходит для прикрытия других боевых единиц и оттягивания на себя огня противника.
    • Титанотерий не способен атаковать боевые единицы врага, поэтому для безопасного пересечения поля боя ему требуется сопровождение.
    • Как и боевой зверь, титанотерий наносит колоссальный урон своей первой атакой, после чего бьет уже слабее.
  • Также На’ви доступен древний титан (англ. Elder Titan), старая особь титанотерия, обладающая меньшим здоровьем и уроном, но периодически выпускающая на поле боя новых и новых клещей-волков, которые атакуют наземные войска и здания противника.
    • Древний титан также способен оттягивать на себя огонь противника, но при этом рекомендуется прикрывать его, давая ему время дойти до противоположной стороны поля: в таком случае, погибнув, он выпустит стаю клещей-волков, которые тут же набросятся на здания врага.
    • Древний титан передвигается еще медленнее титанотерия: подождите с призывом более быстрых войск, если не хотите, чтобы они вырвались вперед и приняли на себя огонь врага.
  • В нижнем правом углу деревни На’ви можно увидеть одинокого пасущегося титанотерия; в отличие от версии из ПК-игры, этот зверь биолюминесцирует оранжевым и фиолетовым.

Интересные факты[]

В Висячих садах

Ранний концепт-арт

Сравнение размеров титанотерия и жирафа[2]

  • В сценарии 1995 года для титанотерия упоминаются особые и крайне мерзкие паразиты, клещи-волки, длиной почти с фут, что крепятся под пластинами брони зверя и проводят на нём всю свою жизнь.
  • На’ви из клана Типани используют черепа титанотериев для изготовления своеобразных тотемов или, быть может, опознавательных знаков, которые устанавливают на входе в свои поселения или прикрепляют к скалам.
  • Титанотерий во многом напоминает североамериканских носорогов, бронтотериев (что примечательно, ранее они носили название «титанотерии»), вымерших в конце эоцена, порядка тридцати трех миллионов лет назад.

Появления[]

 Ссылки[]

Примечания[]

Advertisement