ФЭНДОМ

Операторская Блоки связи Первое подключение Джейка и Норма
Операторская
Информация о локации
Расположение

«Адские Врата»

За кулисами
Первое появление

Аватар

– Ага, наша операторская! Здесь нас и будут «соединять» с аватаром...

Норм Спеллман

Операторская, она же комната связи или линк-зал (англ. Link Room, Link Center) располагается в Научном модуле «Адских Врат» и служит для подключения операторов к их аватарам.

ОписаниеПравить

Научный модуль SCIMOD Схема

Расположение операторской в научном модуле

Помещение операторской имело круглую форму: вдоль стен, по окружности, располагались десять блоков связи, которые частично въезжали в капсулы, вмонтированные в стены, когда происходило подключение к аватару. Рядом с каждым блоком находились панель управления и экран псионической связи, которые позволяли отслеживать состояние оператора во время сеанса связи. В центре зала находилась система оперативного наблюдения для технического сопровождения сеанса подключения.

Операторская архитектурный чертеж

Архитектурный чертёж операторской

Операторская прилегала непосредственно к наружному отсеку биолаборатории, поэтому техники, наблюдающие за подключением оператора, также могли параллельно отслеживать состояние аватара во время первого сеанса связи. Каждый оператор в основном использовал один и тот же блок (тот самый, в котором происходило его первое подключение), но при необходимости оператору могли назначить любой из свободных блоков.

Первое и самое сложное подключение оператора к аватару всегда происходило в операторской, тогда как в дальнейшем оператор мог при необходимости пользоваться мобильными блоками и вообще не возвращаться на главную базу.

Участив в сюжетеПравить

Операторская Грэйс Огустин знакомится с Нормом Спеллманом
Операторская Джейк Салли первое посещение
Грэйс Огустин покидает Блок связи
Операторская финал Джейк Салли у блока Грэйс

ФильмыПравить

Аватар

  • Именно в операторской произошло знакомство Джейка и Норма с Грэйс Огустин, что на тот момент как раз закончила очередной сеанс.
  • Во время пребывания на главной базе Джейк пользовался третьим блоком, Норм — вторым, Грэйс — четвёртым.
    • Однако, накануне первого подключения новичков второй и третий блоки были заняты другими операторами. Когда Грэйс знакомилась со своими новыми сотрудниками, видно, как на заднем плане из этих блоков выходят девушка-оператор и мужчина-оператор. Скорее всего, это были лучшие блоки, которые освободили для новичков, т.к. им предстояла (по задумке Грэйс) важная миссия возобновления связей с местными На’ви.
  • Были запущены третий и четвёртый блоки, когда Джейку и Грэйс был дан один час на то, чтобы уговорить На’ви покинуть территорию Дерева-Дома.
  • Во время нападения на Операционный Центр операторы использовали первый, второй и четвёртый блок (в бывшем блоке Грэйс разместилась девушка-оператор).[1][2]
  • Джейк Салли, навсегда покидая мир людей, сделал последнюю запись в своем дневнике в пустующей операторской, рядом с четвёртым блоком погибшей Грэйс, переживая её утрату.[3]

Игры Править

Операторская. Игра

  • В игре соблюдается расположение операторской относительно рабочей станции биолаборатории и наружного отсека, однако вход в нее производится не через биолабораторию, а из общего коридора базы.
  • В операторской по кругу расположены всего восемь блоков связи, а не десять, как в фильме.
  • Райдер при первом подключении ложится в третий блок связи (в фильме именно этот номер блока был у Джейка Салли); это единственный случай за всю игру, когда он(а) пользуется операторской и встречается там с Виктором Монро.
  • Блоки связи в игре открываются с левой стороны (в фильме блоки в операторской открывались справа).

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена из фильма
  2. Должен был использован еще один блок, т.к. нападавших аватаров было четверо.
  3. Место подключения на мониторе было обозначено, как Link Center.