Аватар вики
Advertisement
Ножи. Концепт-арт.png
Охотничий нож
Название на языке На’ви

tstal

Информация
Используют

На’ви

Применение

Бой, охота

Размеры

Различные

За кулисами
Первое появление

Аватар

У этого термина есть и другие значения, см. Нож.

Охотничий нож (англ. Hunting Knife) среди На’ви считается незаменимым предметом на охоте и последним средством самообороны.

Описание[]

Обычно клинок охотничьего ножа изготавливается из крыльевого когтя икрана, и, благодаря своим внушительным размерам, может использоваться в

различных целях. Лезвие ножа может быть слегка изогнутым или почти прямым (видимо, зависит от возраста и пола икрана) и слабо просвечивает на солнце, точно мутный опал.

Ножи Мо’ат, Джейка и Нейтири

Рукоятка ножа изготавливается из древесины или другого органического материала, причем, в своем роде, каждая рукоять совершенно уникальна и подогнана именно под руку своего владельца, отражая как его личные предпочтения, так и художественный вкус: кто-то может удовольствоваться простым куском дерева, тогда как другой покроет рукоять сложной резьбой или украсит плетением, что не только сделает нож наряднее, но и позволит скользкой от пота или крови руке не выпустить его в самый ответственный момент.

Нож Тсу'тея

Ножны к ножу также уникальны — стандарта не существует, как не бывает двух одинаковых ножей, и потому владельцу приходится самому позаботиться о достойном вместилище для своего оружия. Обычно ножны крепятся на поясе или на особом кожаном ремне — поперек груди, рукоятью вниз, дабы всегда быть под рукой — и при этом нож никогда не вываливается наружу, даже во время полета на икране или скачек по лесу. Выйти в лес без ножа — для На’ви это как выйти голым, ибо нож используется не только как повседневное (во время боя, при свежевании добычи и так далее), но и как своеобразное ритуальное оружие — так, например, с его помощью охотник наносит последний, смертельный удар подстреленному зверю, таким образом признавая его жертву и провожая его душу к Эйве.

Гипотезы[]

  • Учитывая, что каждый юный воин клана обязан обзавестись своим ножом, как только будет признан достаточно взрослым, вероятно, среди На’ви существует нечто вроде обычая собирать когти мертвых икранов для дальнейшего использования, либо же молодые воины должны лично совершить путешествие к гнездовьям диких банши и найти основу для будущего оружия.
  • Возможно также, что На’ви используют для изготовления ножей не только когти, но и зубы крупных хищников, например леоноптерикса или танатора.

Участие в сюжете[]

Фильмы[]

Аватар

Джейк с ножом.png
  • Практически все На’ви в фильме имеют свой собственный нож, и получает его, в том числе, и Джейк Салли, носящий свой клинок в ножнах на груди.
  • Судя по одной из вырезанных сцен фильма, охотничий нож не может считаться ритуальным оружием для выяснения отношений внутри клана, и, когда Тсу'тей вызывает Джейка на поединок, они сражаются не на ножах, а с помощью особых посохов.
    Нейтири с ножом.png
  • В конце фильма собственный нож Джейка едва не стал его погибелью: полковник Куоритч использовал его против собственного владельца, чуть не перерезав Джейку горло, и лишь помощь Нейтири уберегла аватара от смерти.

Игры[]

Охотничий нож. Игра.png

  • В игре геймплейно охотничий нож не задействован, однако является элементом комплекта брони «Науна Таронью» — что как раз и переводится как «великий охотник».
APR. Нож.png

Avatar: Pandora Rising

  • Обсидиановые клинки изготавливаются в деревнях На’ви и используются для улучшения войск.

Галерея[]

Появления[]

Advertisement