ФЭНДОМ

Parker
Паркер Селфридж
Биографическая информация
Места жительства

Земля (родился),
Пандора (временно, изгнан)

Физическое описание
Вид

человек

Пол

мужской

Состояние

жив

Принадлежность и роль
Деятельность

администратор RDA

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Джованни Рибизи

Дубляж

Олег Алмазов

Первое появление

«Аватар»

Тут куда ни плюнь, обязательно попадёшь в какую-нибудь священную хрень!

Паркер Селфридж (англ. Parker Selfridge) — главный администратор корпорации RDA на Пандоре.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Центр операций

О жизни Селфриджа до прибытия на Пандору ничего не известно; впервые он появляется на сцене, когда Грэйс Огустин, разъяренная прибытием на Пандору «очередного тупого солдата», вдобавок, назначенного в ее группу «ответственным за безопасность», заявляется в Центр управления, где Селфридж как раз играет в мини-гольф. Из их диалога становится ясно, что к науке Паркер Селфридж относится без особого интереса, из-за чего они с Грэйс нередко разговаривают на повышенных тонах, однако, когда глава программы «Аватар», по мнению Селфриджа, забывает о своем месте, тот наглядно демонстрирует ей причину пребывания RDA на Пандоре: анобтаниум, который окупает все операции, в том числе и работу Научного модуля. Без анобтаниума не будет и науки, а действия На’ви, несмотря на все усилия аватаров, остаются крайне недружелюбными, поэтому Селфридж призывает как можно скорее добиться приемлемых результатов.

Паркер Селфридж Майлз Куоритч Джейк Салли наш человек

В дальнейшем Селфридж присоединяется к полковнику Куоритчу, когда Джейк Салли передает первые разведданные о клане Оматикайя и их Дереве-Доме. В отличие от Куоритча, Селфридж более сдержан и предлагает попытаться сманить аборигенов «сладким пряником», пока дело не дошло до кровопролития. Энтузиазм Джейка ему более чем по душе, и какое-то время он охотно работает с засланным морпехом, пока Грэйс, узнав об их договоренности от Макса, не решает перевести свою группу на 26 участок, после чего контакты с Селфриджем на какое-то время обрываются. Вновь столкнуться с ним Джейку предстоит уже после того, как он нападает на бульдозер у рощи Деревьев Голосов, а Куоритч силком притаскивает Грэйс и ее команду обратно в «Адские Врата».

Система оперативного наблюдения верхние мониторы

На базе Селфридж, в отличие от Куоритча, соглашается дать Грэйс и Джейку последний шанс уговорить Оматикайя уйти, давая Джейку один час на то, чтобы уломать туземцев. К сожалению, усилия двух аватаров не приносят плодов, и в конце концов Куоритч уводит свою армаду на уничтожение Дерева-Дома. Селфридж наблюдает за всей операцией с базы, после чего приказывает отключить блоки связи Джейка и Грэйс и поместить операторов-бунтовщиков в карцер.

Жребий брошен

Перед началом битвы за Древо Душ Селфридж в последний раз попытался остановить Куоритча, заявив, что не давал согласия на превращение гражданского персонала базы в силы ополчения, но полковник применил силу и узурпировал власть.[1] В результате Селфридж так и не смог повлиять на его решение о начале боя, и в то время, пока силы На’ви сражались против RDA в горах Аллилуйя, Селфридж оставался в Центре управления... где его и настигли взбунтовавшиеся аватары. С помощью Макса, севшего за руль режущей установки, восставшим учёным удалось проломить окно, после чего внутрь Центра прорвались аватары, а Селфридж едва успел надеть экзокомплект (который, как оказалось, он держал под столом в своем кабинете), как его взяли под стражу.[2]

Паркер Селфридж. Исход

После окончания битвы и захвата «Адских Врат» силами На’ви Селфридж, как и многие другие люди, был изгнан с Пандоры и вернулся на Землю. Проходя мимо Джейка в его форме аватара, Селфридж, по-видимому, узнал бывшего подчиненного, но ничего не сказал, а Джейк лишь кивнул головой в сторону дожидавшегося челнока.

Характер Править

Селфридж У тебя один час

У тебя — один час!

Первоначально Селфридж предстаёт как жадный и эгоистичный человек, который готов любыми способами выполнить свою задачу и добраться до новых месторождений анобтаниума, пусть это и означает выселение местных На’ви.

К самим аборигенам он относится без особого уважения, называя их дикарями и синими обезьянами, однако опасается шума в прессе, если допустит жестокость в их отношении, поэтому поддерживает дипломатические усилия Джейка; также у него есть своеобразный кодекс чести, который, впрочем, он не стесняется нарушать, если это сулит выгоду в дальнейшем. Тем не менее, во время уничтожения Дерева-Дома и перед началом битвы за Древо Душ Паркер, судя по всему, чувствовал некое раскаяние за совершаемые поступки, и даже пытался помешать полковнику Куоритчу, но не преуспел.

За кулисамиПравить

Съемки фильма Аватар Операционный центр

В отличие от многих других персонажей — Грэйс Огустин, Майлза Куоритча, Лайла Уэйнфлита — Паркер Селфридж не погиб к концу фильма, поэтому исполнивший его актёр, Джованни Рибизи, скорее всего, вернется в следующих фильмах в той же роли.

Участие в других проектахПравить

Проект 880

  • В раннем сценарии 1995 года персонаж носил имя «Картер Селфридж» и был гораздо более жестким, чем в финальной версии; частично его окончательная роль была разделена между собственно Селфриджем и Робом Перришем, офицером по биоэтике, хотя, в отличие от Перриша, Селфридж никогда не идет против своих принципов и верности Корпорации.

Избранные цитатыПравить

  • «Вот почему мы здесь. Анобтаниум. Этот серый камушек идет по двадцать миллионов за кило. Вот в чем причина. Именно он окупает все веселье. Он окупает и вашу науку. Comprendo?» — во время разговора с Грэйс в Центре управления.
  • «Эти дикари ставят под угрозу срыва нашу операцию. Мы на пороге войны, и вы обязаны найти дипломатическое решение.» — во время разговора с Грэйс в Центре управления.
  • «Так Салли, Салли! Просто узнай, что надо этим синим обезьянам. Мы же… Мы же пытались дать им медицину, образование… Эти… дороги… Но они же любят грязь!» — Джейку, во время разговора в Центре управления.
  • «Их деревня. Стоит на самом крупном месторождении анобтаниума, на двести километров вокруг. Они... Они сидят на моих бабках!» — Джейку, во время разговора в Центре управления.
  • «Значит так… Убивать аборигенов нехорошо, да? Но больше всего на свете акционеры боятся не шумихи в прессе, а дыр в финансовых отчётах. Я тебя прошу: ты пообещай им сладкий пряник, потому что кнутом мы их согнать всегда успеем.» — Джейку, во время разговора в Центре управления.
  • «Это тупые дикари и живут они на деревьях. Посмотрите туда! Им есть куда переехать. Одни деревья вокруг!» — Грэйс и Джейку, перед уничтожением Дерева-Дома.
  • «Мне кажется, осталось только понять, что вы там у себя курите!» — Грэйс и Джейку, перед уничтожением Дерева-Дома.

Интересные факты Править

DMT Селфридж

DMT Селфриджа

  • По-видимому, фамилия «Селфридж» берет начало от английского слова «selfish» — «эгоистичный, себялюбивый».
  • Также фамилия Паркера может быть ссылкой на Гарри Селфриджа, основателя британского универмага с тем же названием и автора фразы «клиент всегда прав». Фраза особенно подходит к персонажу Рибизи, раба его акционеров.
  • В кабинете Селфриджа висят несколько трофеев На’ви, в числе которых лук, набор стрел и ожерелье; вероятно, некоторые из этих вещей достались Селфриджу от предшественника.
  • Время от времени Селфридж говорит по-итальянски; возможно, это является отсылкой к исполнившему его актёру, Джованни Рибизи, чей дед по отцовской линии был родом из Италии.

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена «Ты далеко от Земли».
  2. Вырезанная сцена «Атака аватаров».