Джейк передает флэшку с отчетом

Разведывательные данные — информация, передаваемая Джейком Салли в Службу безопасности RDA.

Вербовка[править | править код]

В мае 2154 года, по прибытии на Пандору Джейка Салли вызывает начальник Службы безопасности Майлз Куоритч. Тот прочёл личное дело Салли и, как бывшего морпеха, берет его под своё покровительство. Теперь Салли негласно становится его агентом, внедрившимся в доселе неподвластную для Куоритча программу «Аватар».

Миссия[править | править код]

О-о!.. Наш человек!...

Неожиданно для всех Джейка благосклонно принимают в местном клане На’ви Оматикайя.

Главный управляющий Селфридж требует от Салли узнать, чем можно завлечь На’ви, чтобы они добровольно покинули территорию Дерева Дома, под которым находится богатейшее месторождение анобтаниума. На голографической рабочей станции он показывает Дерево Дома. Джейку даётся 3 месяца, после чего начнется плановая зачистка.

— Хотите их подвинуть? Они не уйдут...

Параллельно Джейк помогает Куоритчу в обследовании местности. Он сообщает, что, судя по их карте, у них для нападения недостаточно данных :

  • Внутри Дерева Дома расположен второй ряд прочных колонн.
  • В центре дерева находится спиралевидная лестница, ведущая наверх.

Коуоритч приказывает отсканировать каждую колонну.

Пересылка отчетов[править | править код]

Макс узнаёт о докладах Джейка

Во время одного из докладов Джейка, в Операционный Центр заглядывает Макс Пател, и сообщает Грэйс Огустин, что происходит за её спиной. Та принимает решение увезти Джейка подальше от расспросов начальства, и вся команда учёных выезжает на 26 участок.

Однако Салли, втайне от Норма Спеллмана и Грэйс продолжает высылать отчеты.

Последний доклад

В середине августа Куоритч вызывает Джейка на базу Адские Врата и упрекает его, что последний отчет от того был 2 недели назад. Однако Куоритч уже получил полную информацию и теперь ситуация у него под контролем. Джейк со своими отчётами стал больше не нужен, и Куоритч предлагает ему вернуться на Землю.

Успех военной операции[править | править код]

  • Именно благодаря разведданным, собранным Джейком Салли, Дерево Дома было успешно разрушено с первого же раза. Военные точно знали, куда следует направлять взрывные заряды, а не действовали вслепую.
  • Также Джейк передал Куоритчу информацию о Дереве Душ, отметив, что это священное место для На’ви. Куоритч сам бы об этом никогда не узнал. Джейк передал с отчётом сосканированную панораму с воздуха, сделанную во время полёта с Нейтири.[1]

За кулисами[править | править код]

В самом фильме «Аватар» предполагается, что Джейк, находясь на 26 участке, передавал отчёты по сети.

Однако, из сцены, вырезанной из фильма, выясняется, что Джейк скачивал добытую информацию на флэшки, которые передавал через Труди Чакон, периодически вылетающую к базе Адские Врата. Именно Труди уговорила Джейка не прекращать отчёты, чтобы выиграть время. Куоритч должен был получать хоть что-нибудь, иначе он прикроет всю миссию.

Именно так и произошло — как только от Джейка перестали поступать отчеты, Куоритч отзывает его.

Появления[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Сцена скачивания на флешку панорамы Дерева Души вырезана из фильма.