Аватар вики
Advertisement
Режущая установка Лесорубная машина.JPG
Режущая установка
Информация
Используют

Люди

Применение

Рубка леса

Режущая установка, или лесорубная машина[1] (англ. Slash Cutter) — машина, используемая людьми для рубки леса на Пандоре.

Описание[]

  • Функции: Расчистка леса для проведения горных работ. 
  • Официальное название: Режущая установка, модель повышенной мощности 10. 
  • Полевое название: «Овощерезка», «нож для пиццы».
  • Размер: Диаметр диска 2,74 метра.
Режущая установка. Вид спереди.jpg

Устройство представляет собой острый как бритва, вращающийся диск, на котором под углом располагаются скошенные зубья из исключительно твердого углеродного композита; этот материал обеспечивает максимальную производительность при минимальном износе. Охлаждаемый диск способен прорезать материал, по прочности близкий к камню. Обширный участок леса, состоящий из хвойных пород с самой твердой древесиной, можно повалить, в течение нескольких недель непрерывно работая с помощью одной лишь такой машины. 

Существует много способов уничтожения леса. Можно снести деревья с помощью взрыва. Можно вытащить их с корнями мощной корчевальной машиной. Самый целесообразный и эффективный способ — это использование режущей установки. Её диск автоматически затачивается и редко нуждается в замене. Имеются сменные головки для работы с материалами различной плотности. 

Режущая установка.jpg

Сама машина, на которой установлен диск, представляет собой комбинацию трактора и экскаватора. Скорость ее работы достигает одного ствола в минуту, причем каждое из деревьев по диаметру не уступает древним секвойям Северо-Западного побережья США. При помощи крана лезвие можно опустить почти до уровня земли, чтобы оставался лишь невысокий пень, который затем выкорчевывают. 

С помощью компьютера угол расположения зубьев пилы подогнан таким образом, что она режет древесину с максимальной скоростью, и опилки мгновенно разлетаются. При работе устройства между вращающейся с огромной скоростью поверхностью диска и деревом возникает трение, которое может привести к перегреву и расплавлению механизма, поэтому лезвие охлаждается с помощью струи жидкого гелия, стекающей по специальной трубе, идущей вдоль крана к режущей установке. Поток гелия и летящие во все стороны стружки заставляют операторов держаться подальше от пилы.

Такая машина может срубить дерево, величиной с тысячелетнюю секвойю, буквально за пару минут. С ней в паре работает рыхлитель грунта. Он захватывает пни и другие остатки деревьев. На’ви в ужасе от того, что лесорубные машины делают с лесами Пандоры.[1]

Участие в сюжете[]

Аватар

Селфридж увидел режущую установку за окном Операционного Центра

Появления[]

Ссылки[]

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Аватар Джеймса Кэмерона. Путеводитель по миру Аватара. — С. 10
  2. Вырезанная сцена из фильма.
Advertisement