ФЭНДОМ

Стивен Лэнг актер
Стивен Лэнг
Биографическая информация
Родился

11 июня 1952

Пол

мужской

Национальность

США

Карьера
Профессия

актер

Роль в фильмах «Аватар»

Майлз Куоритч

Годы активности

1985—наст. время

Стивен Лэнг (англ. Stephen Lang) — американский киноактер, сыгравший роль полковника Майлза Куоритча в фильме «Аватар».

БиографияПравить

Стивен Лэнг родился 11 июля 1952 года, в Нью-Йорке, в семье Терезы и Юджина Лэнгов. Его отец был крупным предпринимателем и известным филантропом, как известно, потратившим на благотворительность никак не меньше 150 тысяч долларов, но при этом, подобно Уоррену Баффету, Юджин не оставил ни Стивену, ни его родным братьям какое-либо наследство, полагая, что каждый должен всего в жизни добиваться самостоятельно.

Силовой скафандр Стивен Лэнг Джеймс Кэмерон съемки фильма Аватар

Свои школьные годы Стивен Лэнг провел в 178-ой школе, в Квинсе, а старшие классы отучился в Джорджианской школе квакеров, в Ньютауне, штат Пенсильвания. В 1973 году окончил колледж Свартмор, со степенью по английской литературе, и 30 мая 2010 года родной колледж присудил ему почетную ученую степень за его заслуги в искусстве. Младший сын Стивена, Ной, на той же церемонии получил звание бакалавра. Женат с 1 июня 1980 года на Кристине Уотсон, художнице по костюмам и учительнице, и у них четверо детей — Люси, Ной, Грэйс и Даниэль.

Стивен Лэнг добился большого признания как театральный актер, работая в различных проектах как в Соединенных Штатах Америки, так и за рубежом. В 1985 году, Лэнг играл Гарольда (Хэппи) Ломана на Бродвее в постановке «Смерть коммивояжера», а уже в 1985 снялся вместе с Дастином Хоффманом в первом фильме о Ганнибале Лектере «Охотник на людей». В 1992 году был номинирован на премию «Тони» за главную роль в пьесе «Скорость тьмы», а всеобщее признание он получил за роль в фильме «Последний поворот на Бруклин», однако ограниченный выпуск помешал добиться более широкой известности. В 2003 году Лэнг сыграл главную роль в фильме «Боги и генералы», и до выхода «Аватара» это была самая известная роль в карьере актёра.

Участие в съемках «Аватара»Править

Стивен Лэнг Джеймс Кэмерон съемки фильма Аватар

На съемках фильма «Аватар»

Стивен Лэнг пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона «Чужие», которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в «Аватаре».

Также, несмотря на гибель персонажа Куоритча в первом фильме, Лэнг собирается вернуться в прежней роли в последующих фильмах «Аватар 2», «Аватар 3» и «Аватар 4».

Интересные фактыПравить

  • После «Аватара» Стивен Лэнг был выдвинут сразу на три номинации — как лучший актер второго плана, как лучший злодей и за лучшую схватку (с Сэмом Уортингтоном).
  • У Лэнга еврейские, ирландские и венгерские корни.
  • Стивен Лэнг записал множество аудио-книг, в том числе — для своих детей.
  • Учился актерскому мастерству в известной студии в Нью-Йорке вместе с Аль Пачино и Ли Грантом.
  • Несмотря на съемки в кино, Лэнг регулярно играет на Бродвее.
  • Во вселенной комиксов Marvel сущесвует персонаж Стивен Лэнг, злодей, создавший роботов — охотников на мутантов из команды «Людей X».
  • О Джеймсе Кэмероне Лэнг отозвался так: «Джеймс Кэмерон — дико, безрассудно и страстно дотошный искатель достоверности».

Ссылки Править