ФЭНДОМ

— А это мать. Она — тсахик, она рассказывать, что хочет Эйва...

Нейтири

Тсахик (англ. Tsahìk) — духовный лидер клана На’ви, аналог шамана у земных племен людей: именно она занимается толкованием воли Эйвы, а также является наставником и советчиком для других членов клана.

ОписаниеПравить

Consciousness

Проведение ритуала передачи сознания

Традиционно, тсахик становится женщина, нередко это жена оло’эйктана (хотя случаются и исключения). Пока оло’эйктан занимается преимущественно решением задач материального толка, тсахик радеет о душевном благополучии своих соплеменников. Впрочем, в случае отсутствия вождя клана, тсахик может взять его обязанности на себя, пока не появится достойный преемник (или преемница).

Именно тсахик проводит важнейшие ритуалы клана: во времена отчаяния под ее руководством На’ви взывают к Эйве, прося совета, а при необходимости духовный лидер проводит сложнейшие ритуалы, напрямую обращаясь к своей богине.

Передача власти Править

Мо'ат Джейк Зачем пришел к нам

Встреча с Джейком Салли

Известно, что подготовкой преемницы действующая тсахик занимается заранее: так, например, Мо’ат, тсахик Оматикайя, изначально собиралась передать должность своей старшей дочери, Сильванин, однако после ее гибели следующей тсахик была названа Нейтири. Возможно, это означает, что традиционно должность тсахик переходит от матери к дочери, однако не вполне ясно, исполняет ли предыдущая тсахик свои обязанности до смерти (Сануме, тсахик Типани, была уже в довольно почтенном возрасте, но по-прежнему возглавляла клан), либо же передача должности происходит после завершения обучения преемницы. Также известно, что, узнав, что ее дочь Нейтири связала судьбу с Джейком Салли, пусть даже и добившемся на тот момент звания члена клана, Мо’ат предупредила ее, что в таком случае Нейтири не стать тсахик[1]: вероятно, это означает, что тсахик может стать супругой только оло’эйктана.

Известные тсахик Править

ОматикайяПравить

ТипаниПравить

Ли’онаПравить

ТаукамиПравить

Появления Править

ПримечанияПравить

  1. Вырезанная сцена.