Аватар вики
Advertisement

Фауна Пандоры (англ. Pandoran Fauna) — животный мир Пандоры.

Описание[]

Стадо стурмбистов. Концепт-арт.jpg

Удивительные, но опасные обитатели Пандоры продолжают поражать ученых и восхищать обычных людей. Например, слингер — невероятное животное, которое может в буквальном смысле потерять голову в погоне за добычей. Или медуза — гигантское существо, плавающее под облаками, словно заблудившийся воздушный шарик. Или танатор — могучий наземный хищник, который мог бы с легкостью разделаться с тираннозавром мелового периода. 

Кости пандорианских животных представляют собой композит, содержащий углеродное волокно природного происхождения. Многие представители фауны приспособились к жизни в плотной атмосфере с помощью высокоэффективной дыхательной системы, которая работает, подобно форсированному двигателю: воздух поступает через одно отверстие и выходит через другое. 

На Пандоре, как и на доиндустриальной Земле, обитают самые разнообразные виды — от одноклеточных организмов до разумных существ На'ви. Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие вымершие земные виды, служат как бы «окном в наше биологическое прошлое». Нас поражают как знакомые черты — существование стай, наличие хищников и травоядных, структура пищевой цепи, так и чуждые нам — нервная связь между животными и На'ви, композитные скелеты, широкое распространение люминесценции. Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала. 

Ученые, которым посчастливилось попасть на Пандору, считают вершиной своей карьеры возможность собственными глазами наблюдать эту дикую природу, 

А всем остальным землянам мысль о существовании подобных животных внушает надежду на будущее.[1]

Общие черты[]

При всём разнообразии животного мира Пандоры, можно выделить общие черты в строении многих видов животных.

Гигантизм[]

Сравнение размеров животных

На Пандоре низкая гравитация, поэтому верхний порог размеров наземных животных выше, чем на Земле, и даже самые гигантские создания сохраняют ловкость и подвижность при своих более чем солидных габаритах: так, например, исполинский молотоглавый титанотерий может очень быстро развернуться и убежать от увиденного им хищника, а шеститонный танатор способен на стремительный бег и высокие прыжки.

Тем не менее, гигантизм не является обязательным свойством пандорианской фауны: на планете присутствует большое количество сравнительно низкорослых видов, такие как змееволк, пролемур и тапир.

Шесть конечностей[]

Шесть лап у танатора

Большинство наземных животных имеют по шесть конечностей, то есть являются гексапедами (англ. Hexapede, греч. «шестиног»). Две пары передних ног попарно расположены вдоль грудной клетки, и одна пара – сзади, поддерживая таз.

Гексапедность можно объяснить большей скоростью перемещения и плотностью воздуха на Пандоре: животным приходится сопротивляться ветру при ходьбе или беге, цепляясь за опору дополнительной парой ног.

Редкие исключения в общей схеме строения связаны либо с исключительной приспособленностью к полету (банши), либо с древесным (пролемуры) образом жизни. Также можно предположить, что предки На'ви лишились третьей пары конечностей именно вторым способом.

Хитиновая броня[]

Большинство крупных животных Пандоры покрыто хитиновой броней, защищающей их тела от повреждений. У особенно крупных зверей, вроде титанотерия, эта броня настолько прочная, что выдерживает попадание пули из GAU 90.

По четыре пальца на лапах змееволка

Четырехпалость[]

У всех животных, включая летающие и копытные виды, на конечностях по четыре пальца.

Две пары глаз[]

Двойные глаза лютоконя

У большинства животных Пандоры по четыре глаза: основная пара является основном органом зрения, а вторая, помельче, улавливает инфракрасное излучение.

Дыхательная система[]

Дыхала лютоконя

Большинство животных Пандоры не имеют ноздрей в привычном земном понимании: их заменяют особые дыхала, расположенные в районе грудной клетки и обеспечивающие кратчайший доступ кислорода к легким.

По крайней мере, у некоторых видов, включая банши, контроль доступа воздуха в легкие осуществляется особым хрящевым клапаном, и легкое напоминает по принципу работы кузнечные мехи: воздух поступает спереди, а выталкивается из легких сзади, через жаброобразные отверстия на задней части грудины, так что в полете банши дышат не на вдох-выдох, а на непрерывный вдох, как земные птицы. На земле же, благодаря вышеобозначенному клапану, животное может переходить на способ дыхания наземных зверей — вдох-выдох.

Поскольку голова непосредственно не участвует в дыхании, для подачи воздуха на голосовые связки используется особая мускульная трубка, ведущая от легких: нагнетая в неё воздух, животные способны издавать довольно громкие звуки.

Нервные отростки[]

Отростки у лютоконя

На голове всех известных позвоночных животных Пандоры имеются «куру»[2], два хрящевых отростка, начинающихся в районе висков и заканчивающиеся небольшим расширением с нервными окончаниями. Как и коса На'ви, эти отростки содержат нервные волокна и позволяют животным устанавливать между собой связь: в частности, описано, что табун лютоконей движется более синхронно, если животные в его составе активнее обмениваются нервными сигналами с помощью отростков.

Установление связи через отростки

Длина отростков может сильно варьировать, что, вероятно, влияет на социальность того или иного животного: например, у стурмбистов и стингбатов отростки довольно короткие (вероятно, для взаимодействия с сородичами эти виды обходятся вокальными, визуальными и запаховыми сигналами), тогда как у банши и лютоконей они простираются за пределы шеи.

Хотя у подавляющего большинства животных нервных отростков два, существует два известных исключения: пролемуры и На'ви, у которых отростки одиночные.

Углеродное волокно[]

Кости животных укреплены углеродным волокном, что делает их скелеты крепче и снижает вероятность перелома.

Таблица с признаками в строении животных (по известным данным)[]

Дано сравнение с гуманоидной расой На'ви.

Животное Гигантизм Шесть конечностей Четыре пальца Четыре глаза Дыхала Отростки Углеродное

волокно

Банши Да[3] Да[3] Да[3] Да[3] Да[3] Да[3] Да[4]
Змееволк Нет Да[3] Да[3] Да[3] Да[3]
Леоноптерикс Да Да Да[3] Да[3] Да[4] Да[3] Да[4]
Лютоконь Да Да[3] Да[3] Да[3] Да[3]
Пролемур Нет Да[3]
Стингбат Нет
Стурмбист Да Да[3]
Танатор Да Да Да Да
Тапир Нет Да[3]
Тетраптерон Нет
Титанотерий Да Да[3] Да[3]
На'ви Да Нет Да Нет Нет Да Да

Систематизация[]

Разнообразие фауны на Пандоре крайне велико, и ученым RDA известна лишь малая их часть, поэтому деление животных на группы носит скорее условный характер:

По месту обитания[]

Авторская систематизация, по ареалам животных.[5]

Пресноводные

Лесные

Равнинные

Горные

Дельты рек

По видам[]

Позвоночные животные[]

Наземные животные[]
Название Изображение Описание
Змееволк (англ. Viperwolf) ViperWolf.jpg Некрупный хищник, охотящийся стаями.
Танатор (англ. Thanator) Танатор.png Крупнейший наземный хищник-одиночка.
Слингер (англ. Slinger) Слингер. Путеводитель.jpg Хищник-одиночка с отделяющейся головой, которую он мечет в своих жертв.
Лютоконь (англ. Direhorse) Питание лютоконя.jpg Крупное нектароядное животное, держится табунами. Используется На'ви в качестве верхового животного.
Молотоглавый титанотерий (англ. Hammerhead Titanothere) Титанотерий.jpg Огромный бронированный зверь с головным наростом, похожим на молот; держится стадами.
Шестиног (англ. Hexapede) Крик йерика.jpg Небольшое травоядное животное, держится поодиночке или небольшими группами. Излюбленный объект охоты На'ви.
Стурмбист (англ. Sturmbeast) Рев быка.png Крупное травоядное с огромным рогом на лбу, направленным вперед; держится стадами. Основной источник животной пищи На'ви.
Тапир (англ. Tapirus) Тапир. Игра.jpg Мелкое травоядное животное, держащееся небольшими группами. Разводится в качестве домашнего скота.
Кентрокапра (англ. Kentrocapra) APR. Кентрокапра.png Горное травоядное животное с покрытой иглами спиной.
Саблесвин (англ. Saber Hog) APR. Саблесвин.png Обитающее на болотах травоядное животное с огромными нижними клыками и покрытой панцирем спиной.
Стирвейн (англ. Steervane) Стирвейн.png Крупное травоядное животное красно-черно-желтой расцветки, используемое На’ви для езды верхом.
Австрапед (англ. Austrapede) Австрапид в шоу.png Сравнительно некрупная нелетающая птица с плохо развитыми крыльями, длинной шеей и широким клювом, напоминающим утиный; держится стаями.
Большой австрапед (англ. Great Austrapede) Большой австрапед.png Крупная нелетающая птица, используемая саванными кланами На’ви для верховой езды.
Летающие животные[]
Название Изображение Описание
Большой леоноптерикс (англ. Great Leonopteryx) Крик торука.jpg Крупнейший летающий хищник Пандоры, держащийся поодиночке или парами. Сакральное животное в мифологии На'ви.
Горный банши (англ. Mountain Banshee) MountainBanshee.png Крупный хищник, гнездится многочисленными колониями в преимущественно горной местности. Используется На'ви в качестве верхового животного.
Лесной банши (англ. Forest Banshee) Икранай. Путеводитель.jpg Меньшая разновидность банши, гнездится небольшими скоплениями. Излюбленная добыча большого леоноптерикса.
Тетраптерон (англ. Tetrapteron) Sheeray.jpg Некрупное околоводное животное, держащееся многочисленными стаями.
Стингбат (англ. Stingbat) Стингбат Жалящая мышь.jpg Мелкий хищник, держится стаями. Характеризуется крайне низким уровнем интеллекта.
Веерная ящерица (англ. Fan Lizard) Fanlizard-flying.jpg Маленькое существо, летающее за счет раскручивающейся биолюминесцирующей перепонки.
Водные животные[]
Название Изображение Описание
Акула (англ. Akula) Свирепый и сравнительно малоизвестный водный хищник, родственный налютсе.
Налютса (англ. Nalutsa) Налютса.png Грозный хищник, обитающий преимущественно в шельфовой зоне океанов Пандоры.
Илу (англ. Ilu) Илу.png Сравнительно безобидное водное животное, питающееся в основном рыбой. Верхом на илу ездят На'ви из клана Меткайина.
Диниктоид (англ. Dinicthoid) Dinicthoid.png Плотоядная рыба, обитающая в реках и держащаяся многочисленными стаями.
Туртапед (англ. Turtapede) Туртапид цирковая модель.jpg Земноводное животное, напоминающее нечто среднее между черепахой и морской звездой.

Беспозвоночные животные[]

Членистоногие животные[]
Название Изображение Описание
Арахноид (англ. Arachnoid) Arachnoid.png Крупное скорпионоподобное животное с ядовитым жалом, обитающее преимущественно в лесной местности; яд арахноида используется На'ви во время Унилтарон.
Адская оса (англ. Hellfire Wasp) Hellfirewasp.jpg Крупное летающее насекомое с двойным жалом, что сбивающееся в крупные рои.
Cerebellis scapularis Cerebellis scapularis.png Мелкое водное членистоногое, живущее в симбиозе с сагиттарией.
Богомол (англ. Mantis) Крупное насекомое, живущее в симбиозе с мантисовой орхидеей.
Рифовый клещ (англ. Reef Tick) Рифовый клещ в пруду.jpg Водное членистоногое, подбирающее остатки пищи сагиттарии.
Тейлу (англ. Teylu) Teylu.jpg Взрослые животные напоминают сороконожек, тогда как личинки, мягкие и питательные, являются одним из основных источников белка для На'ви.
Шиммифлай (англ. Shimmyfly) Шиммифлай.png Напоминающее бабочку насекомое с крупными светящимися крыльями.
Королевский мотылёк (англ. Kinglor Moth) Крупный вид мотыльков, ценимый RDA за его невероятно прочный шелк.
Прочие беспозвоночные животные[]
Название Изображение Описание
Медуза (англ. Medusa) Медуза.png Громадное воздухоплавающее животное с длинными ловчими щупальцами, обитающее в районе гор Аллилуйя.
Светящийся червь (англ. Glow Worm) Glow Worms.png Особый вид червей, чьи тела содержат психотропный алкалоид; используются во время Унилтарон.
Анемоноид (англ. Anemonoid) Anemonoid.png Колониальное водное животное, по образу жизни схожее с земными полипами.
Сагиттария (англ. Sagittaria) Сагиттария.png Кальмароподобное существо, обитающее в пресных водоемах и сбивающее насекомых точно направленными водными струями.

Микроорганизмы[]

Название Изображение Описание
Велоцивирус (англ. Velocivirus) Велоцивирус.jpg Вирус неизвестного происхождения, проникший на Пандору, вероятно, с космическими кораблями RDA.
Manducus taurus Manducus taurus.png Широко распространенный микронейропаразит.
Navileria orberum Navileria orberum.png Широко распространенный микронейропаразит.
Pandorica simbiotii Pandorica simbiotii.png Широко распространенный микронейропаразит.
Водоочистительная колония Водоочистительная колония.png Колониальный вид бактерий, заселяющий водоемы Пандоры и разрушающий вредные химикаты.

Упомянутые животные[]

Эти животные были упомянуты в первоначальном сценарии 1995 года, но не вошли в финальную версию.

Название Описание
Клещ-волк (англ. Wolf-Tick) Паразит титанотериев, длиной примерно в фут.
Мантикора (англ. Manticore) Хищный зверь, аналог танатора, но с передними конечностями-клешнями, как у богомола, и ядовитым жалом.
Лунный дух (англ. Moonwraith) Разновидность насекомых, чьи рои в полете принимают вид банши.
Слинт (англ. Slinth) Родич слингера, более ловкий и подвижный хищник.

Появление[]

Примечания[]

Advertisement