Аватар вики
Advertisement

Флора Пандоры (англ. Pandoran Flora) — растительный мир Пандоры.

Описание[]

Растения Пандоры Джейк Салли.JPG

Растительность Пандоры необыкновенна, даже фантастична: некоторые виды, такие как саговник, гигантская пальма или перистый папоротник, обладают поразительным сходством с земными, однако у жеоды, венозного пузыря или байи-щекотуна едва ли найдутся такие аналоги. Многообразие форм, размеров растений, сложность их строения наводит на мысль, что здесь, как и на Земле, сама природа является движущей силой естественного отбора.  

Джунгли Пандоры глазами Джейка.jpg

Факторы окружающей среды, влиянию которых подвержены земные растения, — излучение, вода, атмосферные газы, гравитация, — действуют также и на Пандоре, хотя их характеристики несколько отличаются, что, естественно, отражается на флоре. Все эти факторы повлияли на эволюцию местной флоры: так, например, пандорианские растения, как и земные, подвержены воздействию силы тяжести, но на Пандоре она значительно меньше, и в результате не всегда стебли растут вверх, а корни вниз, вдобавок, широко распространен гигантизм. Под влиянием магнитного поля и ионизирующего излучения у растений сформировались определённые реакции — магнитотропизм и радиотропизм, а некоторые представители флоры обладают способностью к магнитонастии, то есть движутся в соответствии с магнитным полем. По сравнению с этими феноменами более типичная реакция, тигмотропизм, встречающийся как на Земле, так и на Пандоре, кажется обычным, ничем не примечательным явлением. 

Изучение местной флоры — бесценный опыт, который повезло обрести тем немногим ученым, которым посчастливится добраться до Пандоры.[1]

Общие черты[]

Несмотря на великое разнообразие растительного мира Пандоры, для него возможно выделить некие общие черты.

Гигантизм[]

Деревья-Дома — одни из самых крупных растений на Пандоре

Высота деревьев на Земле ограничена способностью тканей растения транспортировать воду; в условиях низкой гравитации Пандоры деревья гораздо выше, поэтому даже травянистые растения, такие как скорпионов чертополох или чашечник, нередко вырастают в несколько раз выше обычного человека, а обладающие жесткими механическими тканями — к примеру, гигантская пальма и Дерево-Дом — достигают ошеломительных размеров в несколько сотен метров.

Биолюминесценция[]

Ночной лес на Пандоре

Флора Пандоры биолюминесцирует, и ночной лес Пандоры восхитительно красив, переливаясь всеми цветами радуги, от фиолетового и индигово-синего до ярко-красного. Не у всех растений биолюминесценция проявляется в равной мере — например, львиная ягода, киллафант и личиночник ночью практически не светятся, а вот у пузырчатого полипа, дельта-дерева и венозного пузыря свечение довольно яркое.

Особые свойства[]

Симбиоз[]

Лютоконь питается почти исключительно нектаром лошадиной росянки

На Пандоре широко распространены симбиотические отношения как между растениями одного рода — магеллановы деревья являются самым известным примером — так и между организмами различных уровней развития и даже классов: например, адская оса нередко вступает в симбиоз с чашечником, используя его кувшины в качестве гнезд и защищая его от врагов, орхидея-богомол «пользуется услугами» одного-единственного вида насекомых для опыления цветов и защиты, а вот лошадиная росянка привлекает в качестве опылителей весьма крупных животных — лютоконей.

Зоопланты[]

Геликорадианы являются одними из наиболее примечательных зооплантов

Наиболее любопытны формы жизни, имеющие характеристики одновременно и растений, и животных. Эти зоопланты (также их называют «планималы») обладают зачатками нервной системы, что дает им некий «органический разум», обнаруженный у примитивных животных; благодаря некому аналогу нервной системы такие существа способны к довольно сложным движениям. Эти существа продолжают поражать и восхищать ботаников и зоологов, которые теперь вынуждены иначе подходить к вопросу о механике жизни.

Систематизация[]

Несмотря на то что растениям Пандоры дали латинские названия с использованием стандартной номенклатуры, принятой на Земле, их систематика ещё не изучена. Существует также справочник по ботанике Пандоры, написанный доктором Грэйс Огустин.[2]  

Разделить все многообразие растений Пандоры можно по типу питания — среди них встречаются автотрофы, т.е. синтезирующие органические вещества из неорганических за счет фотосинтеза, миксотрофы, т.е. сочетающие фотосинтез с хищничеством — это плотоядные растения, сапротрофы, т.е. грибы, питающиеся разлагающейся органикой, и паразиты, питающиеся за счет других организмов.

Автотрофы[]

Травянистые[]

Название Изображение Описание
Петушиный гребень (англ. Roosterhead) Петушиный гребень.jpg Крупное растение, покрытое мягкими волосками; используется для изготовления одежды.
Райский банши (англ. Banshee of Paradise) Райский банши. Пандорапедия.jpg Крупный зооплант, выстреливающий во врагов ядовитыми шипами; во время ветра полый стебель издает воющие звуки.
Перистый папоротник (англ. Warbonnet Fern) Перистый папоротник. Игра.png Обладает переливающимися синим листьями, которые На’ви используют для изготовления церемониальных предметов.
Солнечный восторг (англ. Sol's Delight) Солнечный восторг. ROVR.png Напоминающее кальмара магнитотропное растение, источник природного латекса.
Эскимо (англ. Popsicle) Эскимо Секретный доклад.png Поглощает ксенон из атмосферы, после чего в его клетках начинается ядерная реакция; температура эскимо на несколько градусов выше окружающей среды.
Ананасовое дерево (англ. Pineapple Plant) Pineapple Plant.jpg Крупное растение, покрытое прочной кольчатой коркой, со временем истончающейся: по созревании растение взрывается, разбрасывая семена.
Киллафант (англ. Cillaphant) Циллафант. Игра.png Зооплант с длинными полыми листьями, которыми он наносит мощные удары врагам.
Львиная ягода (англ. Lionberry) Lionberry.png Благодаря наполненным воздухом клеткам соцветия буквально парят в воздухе; семена являются ценным источником белка.
Громоцвет (англ. Hermit Bud) Hermitbud.png Способен взрываться, а также защищаться с помощью длинных гибких стеблей; семена богаты жирами и белками, из бутонов делают духи и краски.
Чертополох (англ. Thistle Bud) Чертополох растение игра.jpg Содержит вещество, вызывающее сильное раздражение кожи; тем не менее, семена являются важной частью рациона На’ви.
Кошачье ухо (англ. Cat Ear) Кошачье ухо. Пандорапедия.png Под воздействием ветра этот зооплант издает звуки, и На’ви изготавливают из него музыкальные инструменты и детские игрушки.
Геликорадиан (англ. Helicoradian) Геликорадианы в лесу.png Имеет вид спиралевидного конуса, при прикосновении схлопывающегося и прячущегося в трубочку у самой земли; из листьев геликорадиана изготавливают одежду и выделяют краску.
Спартан (англ. Spartan) Спартан. Модель.png Как листья, так и плоды спартана очень вкусны и используются в пищу.
Двойной солнцецвет (англ. Binary Sunshine) Двойной солнцецвет. Pandora ROVR.png Красивое растение с очень яркой биолюминесценцией, используемое На’ви в качестве своеобразных «часовых»; при приближении кого-либо листья растения меняют цвет.
Колючий кнутовник (англ. Spiny Whips) Колючий кнутовник. Модель.png Обладает способностью накапливать метан, что рано или поздно взрывается, позволяя почкам кнутовника разлетаться в разные стороны.
Колючий лапник (англ. Thorny Paw) Колючий лапник.png Напоминающее кактус растение, растущее на богатых солями аммония почвах; способно выстреливать шипами во врагов.
Лошадиная росянка (англ. Direhorse Pitcher Plant) Лошадиная росянка.png В отличие от своих ближайших родственников, листа-кувшина и чашечника, не является плотоядным растением; опыляется лютоконями.
Скрученная лилия (англ. Twisted Lily) Скрученная лилия Enter Pandora.JPG Гибкие листья этого растения наносят мощные удары любому, кто окажется неподалеку; использует биолюминесценцию в качестве предупреждения.
Многоножка (англ. Centipede) Многоножка. Игра.png Обладает кошмарным запахом и опыляется стингбатами; гибкие листья использует для защиты.
Скорпионов чертополох (англ. Scorpion Thistle) Скорпионов чертополох. Игра.png Крупное цветковое растение, накапливающее кислоту, которой оно весьма метко «плюется» в сторону потенциального врага.
Папоротник (англ. Fiddlehead) Папоротник. Pandora ROVR.png Ранняя стадия развития гигантского папоротника; красный цвет растения обусловлен содержащимися в нем симбиотическими водорослями. Относится к тому же роду, что и фибоначчи.
Фибоначчи (англ. Fibonacci) Фибоначчи Enter Pandora.jpg Ранняя стадия развития гигантского папоротника; нежный синий цвет обусловлен содержащимися в растении симбиотическими водорослями. Относится к тому же роду, что и папоротник.
Орхидея-богомол (англ. Mantis Orchid) Mantis Orchid.jpg Красивое цветковое растение, опыляемое единственным видом насекомых.
Личиночник (англ. Grub Plant) Личиночник растение игра.jpg Растение без листьев, накапливающее в своем теле жиры; планируется его использование в качестве источника биотоплива.
Аллигаторов лишайник (англ. Gator Thorn Lichen) Аллигаторов лишайник.png Редкий вид лишайников, встречающийся в рощах огненных деревьев: используется в качестве источника биотоплива для работающей на Пандоре техники.
Пузырчатый полип (англ. Bladder Polyp) Пузырчатый полип. Игра.jpg Невысокое мешкообразное растение, чьи листья накапливают воду и различные соли, поэтому используются в пищу многими видами животных и На’ви.
Исцеляющая роза (англ. Healing Rose) Исцеляющая роза Enter Pandora.jpg Крупное лекарственное растение, священное для На’ви Тауками.
Звёздная лилия (англ. Stella Liliam) Звездные лилии.png Прекрасное солнцелюбивое растение, используемое На’ви для изготовления различных украшений.
Водяная лилия (англ. Inrigo Liliam) Водяная лилия.png Произрастает на поверхности пресных водоемов, обладает невероятно притягательным ароматом.
Лиана (англ. Liana) Торук на лианах.png Длинное гибкое растение с деревянистым стеблем и синеватой листвой; используется На’ви в качестве лестниц.
Жеода (англ. Geode) Жеода. Концепт-арт.png Конусовидное растение, поглощающее из почвы силикаты и накапливающая большое количество дождевой воды.
Сари (англ. Sari) Высокое растение с мощным толстым стеблем и соцветием на верхушке, взрывающимся при созревании; звуки взрывов слышны издалека.
Чидл (англ. Cheadle) Обладает пушистыми синими листьями, по спирали растущими вокруг основного стебля; используется для пошива одежды и декора.
Шелколист (англ. Silkleaves) Шелколист.png Высокое растение с сине-фиолетовыми листьями.
Лотос-виктория (англ. Lotus Victoria) Виктория.png Крупное водное растение с широкими листьями, способными некоторое время выдерживать вес взрослого аватара.

Древовидные[]

Название Изображение Описание
Дандетайгер (англ. Dandetiger) Дандетайгер. Pandora ROVR.png Высокое дерево, являющееся ценным источником смолы.
Эпизот (англ. Episoth) Эпизот. Пандорапедия.jpg Обладает весьма необычным способом распространения семян: колючие плоды при созревании взрываются и разбрасывают семена, покрытые клейким едким веществом, что облегчает эпизоту прорастание.
Дельта-дерево (англ. Delta Tree) Дельта-дерево. Pandora ROVR.png Одно из двух представителей рода Magellum, живет в симбиозе с унидельта-деревом; обладает токсичными листьями.
Унидельта-дерево (англ. Unidelta Tree) Унидельта-дерево. Pandora ROVR.png Одно из двух представителей рода Magellum, живет в симбиозе с дельта-деревом; обладает токсичными корнями.
Венозный пузырь (англ. Vein Pod) Veinpod.png Поглощает метан из атмосферы, из-за чего дурно пахнет; наполненные метаном мешки на верхушке растения действуют наподобие воздушного шара и способствуют распространению семян.
Дерево-дождевик (англ. Puffball Tree) Дерево-дождевик. Пандорапедия.jpg Поглощает хлор из атмосферы, а из почвы — натрий, в результате синтезируя соль, которую собирают лесные животные и На’ви.
Пупырь (англ. Puffer) Пупырь. Пандорапедия.png Благодаря грибам-симбионтам поглощает из атмосферы азот, связывая его в нитраты, которые используются для развития растения.
Саговник (англ. Cycad) Саговник Секретный доклад.jpg Крайне напоминающее земной аналог растение, живущее в симбиозе с организмами, поглощающими атмосферный азот. Семена содержат нейротоксины.
Каналид (англ. Canalyd) Canalyd.jpg Деревянистый кустарник с толстым стволом, но без листьев, размножается спорами; кора используется для изготовления обуви, сёдел и бурдюков.
Бутылочное дерево (англ. Baja Tickler) Щекотун. Пандорапедия.png Крупное растение, полое изнутри; поглощает из атмосферы токсичные газы и накапливает их внутри себя в виде едкой жидкости.
Дапофет (англ. Dapophet) Дапофет. Pandora ROVR.png Невысокое дерево с толстым стволом и мясистыми листьями; сок дапофета отпугивает насекомых и способствует заживлению ран.
Фаланксия (англ. Phalanxia) Фаланксия.jpg Мощное колонноподобное растение, выстреливающее в находящихся поблизости врагов ядовитые шипы.
Гигантская пальма (англ. Beanstalk Palm) Гигантская пальма. ROVR.png Исполинское дерево с волокнистыми листьями, которые используются для изготовления гамаков и корзин.
Пальма-бритва (англ. Razor Palm) Пальма-бритва Секретный доклад.png Дерево с острыми листьями и покрытой шипами корой; из листьев изготавливаются циновки, корзины и ловцы банши.
Чертополох гоблина (англ. Goblin Thistle) Дерево Гринча. Пандорапедия.jpg Невысокое деревце, произрастающее преимущественно в скалистой местности.
Бананы (англ. Banana Fruit) Банан Бросай фрукт Секретный доклад.JPG Эти плоды неназванного дерева весьма ценятся среди На’ви: считается хорошим тоном предложить найденный фрукт другу или возлюбленному(ой).
Йово (англ. Yovo Fruit) Йово.png Эти сравнительно некрупные, похожие на ягоды плоды охотно употребляются в пищу лесными кланами На’ви.
Тригном (англ. Three Dwarves) Тригном.jpg Кустарник с перистыми листьями зеленого и ярко-фиолетового цветов.
Кальмаровое дерево (англ. Squid Fruit Tree) Кальмаровое дерево.png Фруктовое дерево с крупными синими плодами, напоминающими по виду земных кальмаров, а по вкусу — ревень.
Дерево Селии (англ. Ceilia Fruit Tree) Дерево Селии.png Фруктовое дерево с лозовидными ветвями и гроздями ягод, которыми любят лакомиться пролемуры и тетраптероны.
Пушечное дерево (англ. Cannonball Tree) Пушечное дерево.png Фруктовое дерево с плодами в очень твердой оболочке, напоминающей земные кокосы; их мякоть очень вкусна.
Дынное дерево (англ. Melon Tree) Дынное дерево. Фильм.png Невысокое фруктовое дерево со съедобными плодами.
Огненное дерево (англ. Burnfiber Tree) APR. Огненная роща.png Дерево, являющееся источником горючей смолы, используемой в качестве источника биотоплива.
Дерево-ящерица (англ. Lizard Tree) Дерево-ящерица. Концепт-арт.jpg Дерево, отличающееся необычной текстурой коры, напоминающей ящеричью кожу с переливающимися сине-зелеными чешуйками.
Дерево-Дом (англ. Hometree) Дерево-Дом днем.png Колоссальное дерево, служащее многим лесным кланам На’ви в качестве общего дома.
Дерево Голосов (англ. Tree of Voices) Джейк и Нейтири под Деревьями Голосов.jpg Разновидность ивовых деревьев: служит местом памяти клана, при установлении связи с его ветвями можно услышать голоса предков внутри Эйвы.
Древо Душ (англ. Tree of Souls) Оматикайя у Древа.png Разновидность ивовых деревьев: древнейшее дерево Пандоры, священное для всех На’ви.
Древесный дух (англ. Woodsprite) Лесной дух. Pandora ROVR.png Семя Древа Душ, перемещающееся по воздуху подобно крошечной медузе; среди На’ви считаются проводниками воли Эйвы.

Миксотрофы[]

Название Изображение Описание
Анемонид (англ. Anemonid) Анемонид.png Одно из немногих растений на Пандоре, что практически неспособно к фотосинтезу и кормится почти исключительно животной пищей. Поглощает из почвы металлы.
Тыква-кальян (англ. Hookagourd) Хукагурд. Pandora ROVR.png Растение в форме бутыли, с яркими цветами на верхушке: способно приманивать насекомых и даже мелких птиц, которые тонут и перевариваются в пищеварительных соках растения.
Чашечник (англ. Chalice Plant)) Чашечник. Игра.png Близкий родич лошадиной росянки и листа-кувшина, существует в симбиозе с адскими осами.
Лист-кувшин (англ. Leaf Pitcher) Лист-кувшин. Модель.png Близкий родич чашечника и лошадиной росянки в виде листа, свернутого в форме чаши; во время дождя закрывается, не давая воде разбавлять его пищеварительные соки.
Дактерон (англ. Dakteron) Дактерон. Игра.jpg Его большой лист, похожий на кувшин, окружен обычными листьями и увенчан шишкообразными наростами, испускающими сладкий аромат: насекомые, привлеченные запахом, садятся на край кувшина и падают вниз.
Панопира (англ. Panopyra) Панопира. Pandora ROVR.png Чашеобразное растение с гибкими стеблями-щупальцами: кормится за счет насекомых, тонущих в чаше, и за счет стеблей, реагирующих на приближение добычи и притягивающих ее к себе.
Гинеман (англ. Hyneman) Гинеман.png Гигантское плотоядное растение в виде цветка, способное захватывать даже очень крупных жертв, например, змееволков.

Сапротрофы[]

Название Изображение Описание
Октошрум (англ. Octoshrum) Нейтири и октошрумы.png Гигантский ядовитый гриб, отвар грибницы которого, напротив, используется как противоядие; эффективно поглощает из почвы хлор, аммиак и метан.
Овумшрум (англ. Ovumshrum) Овумшрум.png Съедобный гриб с яйцевидными вздутиями на шляпке, который На’ви собирают и используют в пищу.

Паразиты[]

Название Изображение Описание
Питчер (англ. Pitcher) Лист питчера. Фильм.jpg Растение паразитирует на корнях других деревьев, используя свой гигантский сердцевидный лист как зонд: если лист выживает и дорастает до полных размеров, питчер приступает к цветению.

Неканонические растения[]

Некоторые растения Пандоры, не являющиеся частью официальных энциклопедий[3], были введены в различных видеоиграх как часть геймплея.

James Cameron’s Avatar: The Game[]

Название Изображение Описание
Дерево Грез (англ. Tree of Vision) Ночное Дерево Грез.png Разновидность ивовых деревьев: служит в качестве телепорта в пределах одной области, обеспечивает подключение к мини-игре «Завоевание».
Малый стебельник (англ. Baby Stem) Baby Stem.jpg Близкий родич раздутого стебельника, произрастает в пещерах и лесной местности, обстреливает солдат и наземную технику RDA взрывоопасными спорами.
Раздутый стебельник (англ. Bloated Stem) Раздутый стебельник. Пандорапедия.jpg Близкий родич малого стебельника, произрастает в скалистой местности, обстреливает воздушную технику RDA взрывоопасными спорами.
Взрыв-корень (англ. Mine Pod) Взрыв корень растение игра.JPG Растительная «мина», выпускающая колючки при приближении человека; при игре за На’ви не встречается.
Огнецвет (англ. Fire Weed) Fireweed.png Уникальный цветок, требующийся для завершения квеста: встречается только при прохождении игры на стороне На’ви, только в Икнимайе и только в единственном экземпляре за всю игру.

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)[]

Название Изображение Описание
Огнецвет (англ. Fire Weed) Огнесемя. Андроид.png Выступает в качестве живой бомбы: при приближении игрока к огнецвету тот взрывается, и позже игрок использует семена огнецвета, чтобы пробить каменную стену, блокирующую вход в следующую локацию.
Шип-трава (англ. Spike Plant) Шип-трава. Концепт-арт.jpg Перекрывает ключевые точки на различных участках пути, поэтому, чтобы не получить урона, игроку предлагается использовать перекаты и как можно скорее миновать опасный участок. Если же игрок будет медлить, шип-трава нанесет ему значительный урон.
Паук (англ. Spider) Паук.png Паук устраивает засады над узкими горными тропами, так что требуется как можно быстрее проскочить между его ног, чтобы не дать хищнику себя схватить. Если же игрок попадет в ловушку паука, нужно будет как следует посопротивляться, чтобы заставить его себя отпустить.

James Cameron’s Avatar (Nintendo DS)[]

Название Изображение Описание
Семя Ар’лек (англ. Ar'lek Seed) Семя Ар'лек.png Целебные семена, которые главный герой может использовать для собственного лечения.
Семя сущности (англ. Essence Seed) Семя сущности.png Своего рода валюта для приобретения улучшений, которую главный герой собирает на протяжении всей игры.
Сильнофрукт (англ. Potent Fruit) Сильнофрукт.png Живой запирающий механизм: при помещении плода сильнофрукта на верхушку корневого выроста поднимаются участки земли, формируя пути в ранее недоступные локации.
Визгун (англ. Howling Pod) Визгун.png С помощью визгуна главный герой ударом дубиной может призывать на помощь титанотерия.
Нейроцвет (англ. Nerve Plant) Нейроцвет.png Выстрелив по нейроцвету из лука, главный герой сможет открыть ближайшую дверь.
Корни Эйвы (англ. Eywa's Roots) Корни Эйвы.png Служат в качестве локальных точек доступа к Эйве: установив с корнем связь, главный герой получит доступ к ближайшему сундуку или обретет новую способность.
Органическая дверь (англ. Organic Door) Органическая дверь.png Живая дверь, которую можно открыть с помощью нейроцвета, особых переключателей или при выполнении нужных условий, например, перебив всех ближайших врагов.
Растительный сундук (англ. Vegetal Chest) Растительный сундук.png Природный контейнер, в котором великий герой прошлого оставил свое оружие: открывался после взаимодействия главного героя с очередным корнем Эйвы. Также в некоторых сундуках хранились светящиеся черви.
Стена шипов (англ. Thorn Wall) Стена шипов.png Непроходимый барьер из колючих ветвей, сквозь который не может проникнуть ни главный герой, ни даже снаряд пращи.
Плотоядное растение (англ. Ravenous Plant) Плотоядное растение.png Это жуткое хищное растение было выведено учёным RDA из местного вида растений: во время атаки било врага стеблями, пронзало бутоном на верхушке или забрасывало ядовитыми спорами.

Avatar: The Mobile Game[]

Название Изображение Описание
Клейкоцвет (англ. Stickyplant) Клейкоцвет.png Хищное растение, формирующее заслоны на пути главного героя: прикоснувшись к липкому «языку», персонаж попадает в ловушку и может выбраться только если будет достаточно сильно сопротивляться. Если же клейкоцвет успеет дотащить добычу до основного тела, герой погибнет.

Упомянутые растения[]

Эти растения были упомянуты в первоначальном сценарии 1995 года, но не вошли в финальную версию.

Название Описание
Змеедерево (англ. Snaketree) Плотоядное растение, напоминающее гидру: способно передвигаться и обладает шестью подвижными «головами», способными справиться с существом, размером с аватара.

Появления[]

Ссылки[]

Примечания[]

Advertisement