ФЭНДОМ

Дерево Гринча. Пандорапедия
Чертополох гоблина
Представитель флоры
Таксон

Cobalus carduus

Название на языке На’ви

Vozampasukut

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Гоблинов чертополох (англ. Goblin Thistle), или дерево Гринча (англ. Grinch Tree[1]) — растение, произрастающее на Пандоре.

Описание Править

  • Общепринятое название: Чертополох гоблина. 
  • Название на языке На’ви: Vozampasukut, или «дерево тысячи ягод».[2][3]
  • Вид: Cobalus carduus, или «гоблин чертополоховый».
  • Описание: Неприхотливое растение, произрастающее в основном в горных регионах Пандоры.

Дерево Гринча растет преимущественно в сухой местности, обычно — в скалистой, нередко селится в горах, в том числе и на горах Аллилуйя. Это невысокое, невзрачное деревце, ростом примерно по грудь взрослому человеку и по пояс На’ви. Его кривой, корявый ствол серовато-коричневого цвета, обычно дугообразно изогнутый, прекрасно приспособлен к сопротивлению множеству шквальных ветров, способных менее устойчивое растение выдрать из земли, а мощная корневая система настолько глубоко уходит в камень, что выкопать дерево Гринча практически невозможно.

Дерево Гринча ночью

Дерево Гринча неприхотливо, и способно прокормиться на самых бедных горных почвах. Древесина у него очень прочная, поэтому резать её очень сложно, а волокна так сильно переплетены между собой, что ничего более-менее ровного из древесины этого растения вырезать не получится. В повседневной жизни На’ви это дерево малозначимо, и единственное, с точки зрения эстетики, его применение — это довольно яркое голубовато-синее свечение, которое испускают цветы дерева с наступлением сумерек, нередко служа живыми фонарями, освещающими дорогу, там, где никаких других светящихся объектов попросту нет.

ПоявленияПравить

Дерево Гринча. Фильм

ФильмыПравить

Аватар

  • В фильме это невзрачное растение можно заметить в нескольких сценах: оно попадается на глаза во время первой вылазки Джейка, Норма и Грэйс Огустин в джунгли, перед встречей со стаей пролемуров, также несколько гоблиновых чертополохов растут вдоль тропы, по которой Джейк пробирается после бегства от танатора, а еще пара деревьев растет на поляне, где Джейк убивает своего первого шестинога.
Дерево Гринча игра

ИгрыПравить

  • В игре гоблинов чертополох растёт во множестве локаций, преимущественно с сухим климатом, хотя иногда его можно встретить и в лесных районах.
  • Для игрока-аватара служит источником клеточных образцов, болтов и стрел.
  • Не может быть разрушен или поврежден никаким известным способом.
  • В отличие от многих других растений, ночью дерево Гринча не биолюминесцирует.
Чертополох гоблина Тематический парк

ДругоеПравить

Pandora: The World of Avatar (тематический парк)

  • В тематическом парке насчитывается около двенадцати экземпляров данного растения.
  • Гоблинов чертополох является частью местной Пандорапедии: чтобы открыть посвященную ему статью, чертополох нужно просканировать с помощью мобильного устройства.

Переименование Править

Ранее данное растение называлось деревом Гринча (англ. англ. Grinch Tree), однако в 2017 году, с открытием тематического парка, было переименовано в гоблинов чертополох (англ. Goblin Thistle), что вызвало сумятицу и неразбериху среди фанатов.

Возможно, переименование вызвано проблемами с авторскими правами.[4]

Интересные фактыПравить

Дерево Гринча на боку
  • В Икнимайе можно найти довольно странные экземпляры этого растения, растущие на боку: в частности, несколько таких деревьев заняли скалы над деревней Вайяха.
  • Родовое название растения Cobalus некорректно, поскольку оно совпадает с названием рода бабочек-толстоголовок Cobalus: так как бабочки получили это название раньше, по правилам систематики название рода чертополоха гоблина должно быть изменено.

Появления Править

Примечания Править

  1. Раннее название (до 2017 года).
  2. https://learnnavi.org/navi-vocabulary/
  3. В одной из Пандорапедий растение называется «Koaktutra».
  4. Гринч — вредный гоблин, персонаж американского фильма «Гринч — похититель Рождества».