ФЭНДОМ

Эпизот растение
Эпизот
Представитель флоры
Таксон

Croquembouche columnare

Название на языке На’ви

Pxorna

Родная планета

Пандора

Величина

7,5-9 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Эпизот, или ипизот-дерево[1] (англ. Episoth) — растение, произрастающее на Пандоре.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Эпизот.  
  • Название на языке На’ви: Pxorna, или «взрывающееся семя».  
  • Вид: Croquembouche columnare, или «крокембуш столбовидный».
  • Описание растения: Высокое дерево с узкими листьями, расположенными на длинных ветках. Дает большое количество цветов и крупных колючих плодов. «Взрывающиеся» плоды разбрасывают семена, покрытые клейким веществом, которые прилипают к любой поверхности.  
  • Применение: Семена съедобны и приятны на вкус. Клейкое вещество применяется в качестве омолаживающего крема. Можно использовать для производства косметики и растворителей.
Молодые эпизоты. Фильм

Молодые эпизоты

Эпизот — дерево с высокоразвитым механизмом распространения семян, способное разбрасывать их на большое расстояние. Крупные, покрытые шипами плоды при созревании резко раскрываются, и семена разлетаются во все стороны. Они покрыты клейким веществом и похожи на семена земного чиа, однако клей эпизота довольно едкий. После того, как семена прилипнут к какой-нибудь поверхности (к другим деревьям, шкуре животного, телу На’ви), кислотное вещество начинает разъедать эту поверхность, в результате чего семена крепче приклеиваются и начинают прорастать.  

Эпизот Ипизот-дерево растение игра

Ипизот-дерево в Торука На’ринг

На’ви собирают семена эпизота и используют их клей для омоложения кожи. Сами семена обладают приятным вкусом и богаты белком.  

Число случаев заболевания раком кожи на Земле весьма значительно из-за повреждения озонового слова. Разведённый клей эпизота — мощное средство для лечения кожных заболеваний, способствующее регенерации кожи. Оно производится в лабораториях RDA под жестким контролем. 

Участие в сюжетеПравить

Сожженный лес. Дельта-дерево, эпизот

ФильмыПравить

Аватар

  • Эпизоты довольно часто можно увидеть в лесу: например, по одному из них проползает арахноид, пока группа Грэйс проходит внизу, другой растет на поляне, где Джейк убивает своего первого шестинога, а еще пара находится у мобильного блока, рядом с которым Джейк в последний раз сталкивается с полковником Куоритчем.
  • Сожженный эпизот можно увидеть в лесу после того, как аватар Джейка приходит в себя у уничтоженного Дерева-Дома.
  • Также в фильме можно увидеть молодые эпизоты: во время первой вылазки в джунгли, когда Джейк смотрит вверх, и у логова змееволчицы, за чьим выводком наблюдали Джейк и Нейтири.
Эпизот ночью

ИгрыПравить

Эпизот. PSP

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Эпизоты встречаются на пути Рай’ука, но никакой существенной роли в сюжете не играют.
Эпизот ночью. Андроид

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Эпизоты часто попадаются на пути Райана Лоренца в джунглях.
  • В отличие от версии из игры для ПК, ночью эти растения ярко биолюминесцируют.
  • В особых ситуациях эпизоты служат пограничными столбами: образующаяся между парными растениями энергетическая стена мешает Райану пройти дальше, пока он не уничтожит всех врагов, или, напротив, не выпускает его из определённой области.
Эпизот. Pandora ROVR

Pandora ROVR

Другое Править

Эпизот. Тематический парк

Pandora: The World of Avatar

  • В тематическом парке произрастает всего четыре экземпляра эпизота, поэтому отыскать их не так-то просто, несмотря на яркую ночную биолюминесценцию и солидный размер.
  • Эпизот является частью местной Пандорапедии: чтобы открыть статью об этом растении, его сначала придется просканировать с помощью мобильного устройства.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править