Аватар вики
Advertisement
Adapt or Die. Обложка.png
Avatar: Adapt or Die
Информация об издании
Автор К. Бечко
Иллюстратор Б.Р. Лобель, М. Хейслер, У. Дзёоба
Страна США
Жанр Приключения, фэнтези, научная фантастика
Издатель Flag of the United States.PNG Dark Horse Comics
Дата выпуска Flag of the United States.PNG 11 мая 2022 года

«Avatar: Adapt or Die» (рус. «Аватар: Приспособься или умри») — серия комиксов по фильму «Аватар» из шести выпусков[1] издательства «Dark Horse Comics». События комикса разворачиваются перед началом событий первого фильма. История была написана Коринной Бечко, иллюстрированием комикса занялись Бени Р. Лобель, Уэс Дзёоба и Майкл Хейслер.

События комикса посвящены Грэйс Огустин и тому, как устанавливался первый мирный контакт с кланом Оматикайя.

Аннотация[]

Спустя десятилетия после запуска программы «Аватар» на Пандоре интенсивность попыток преодоления разрыва между людьми и На’ви достигла пика. Будучи другом клана Оматикайя, доктор Грэйс Огустин начинает переговоры об открытии школы для детей На’ви, но ее планы относительно мира, надежды и единства могут спровоцировать беспрецедентную катастрофу, которая ударит по наиболее уязвимым и защищенным На’ви.

Первый выпуск[]

Первый выпуск комикса вышел 11 мая 2022 года.[2]

Синопис[]

Спустя более десяти лет после того, как первые аватары прибыли на Пандору, ксеноботаник Грэйс Огустин мечтает открыть школу для детей На’ви, но Мо’ат, тсахик Оматикайя, проявляет осторожность — она не хочет, чтобы Небесные люди повлияли на образ жизни Народа. Смогут ли молодые На’ви, не обремененные предрассудками, построить мост между двумя мирами?

Сюжет[]

Пока молодые На’ви играют, Грэйс и Мо’ат наблюдают за ними со стороны: Грэйс замечает, что может провести всю жизнь, изучая этот мир, но так и не приблизиться к уровню понимания, доступному детям, и Мо’ат иронично замечает, что это не лишает ее желания учить их. Грэйс не отрицает этого: да, пути Небесных людей и На’ви никогда не станут едины, но это не значит, что два народа не могут учиться друг у друга. Одновременно с этим на руку Грэйс приземляется изящное насекомое, и Мо’ат предупреждает ее не трогать его, чтобы не повредить крылья; Грэйс торжествующе замечает, что в изменившемся мире они все могут обмениваться знаниями, после чего тсахик обещает подумать еще. Один из детей преподносит Грэйс пойманное насекомое: они заметили, что она заинтересовалась им, поэтому отдали ей животное вместе с корзинкой.

Внезапно разговор прерывает один из солдат RDA: за доктором Огустин прибыл «Самсон», а Паркер Селфридж уже жаждет узнать, как прошел контакт с На’ви. Из разговора становится ясно, что Селфридж начинает терять терпение, хотя Грэйс замечает, что, пока руководство не вмешивается в ее работу, ее не особенно интересует, что они там думают. Солдат предупреждает, что работа со школой, которую вот-вот планируется открыть, может стать для Грэйс непосильным трудом, но она напоминает, что тело ее аватара не старше детей На’ви: у нее масса энергии, которую попросту некуда девать. Внезапно «Самсон» дергает в сторону: целая стая насекомых, подобных тому, что ловили На’ви, окружает конвертоплан, так что пилот изо всех сил старается уйти в сторону.

Тем временем Мо’ат и Эйтукан обсуждают ситуацию с Грэйс и ее школой: хотя Мо’ат не готова дать согласие, она не хочет и отказываться, потому как знания Небесных людей могут открыть их Народу единственный путь к выживанию в изменившемся будущем. Эйтукан придерживается консервативной позиции, поэтому, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, Мо’ат решает посоветоваться с детьми, дабы они сами могли решить, что им делать. Впрочем, сначала, по словам Сильванин, им придется дождаться Нейтири: та исследует ветки высоко над головами взрослых, ловко перебираясь по лианам, — но, заметив, что ее ждут, шустро спускается на землю, и Эйтукан с усмешкой спрашивает супругу, смогут ли их дети вообще чему-то научиться от Небесных людей.

Некоторое время спустя Мо’ат с группой детей приходит в «Адские Врата», где их встречают Грэйс и Паркер Селфридж: последний лишь волнуется о том, чтобы «гости» ничего случайно не сломали. Грэйс проводит На’ви по всей базе, отмахиваясь от одного из подчиненных, норовящих ее отвлечь, после чего, добравшись до баскетбольной площадки, предлагает сыграть в игру Небесных людей. После весьма жаркого матча она также знакомит их с обстановкой на базе, попутно пытаясь угомонить детей, явно норовящих попрыгать по крышам, и показывает, на что способны бульдозеры при расчистке территории. Грэйс честно демонстрирует возможности Небесных людей, потому что общение с На’ви возможно только в форме открытого диалога, и указывает на пробившуюся куртинку травы, доказывая, что даже после вмешательства людей земля все равно быстро исцеляет себя... но тут сверху опускается ботинок, и Селфридж недовольно замечает, что им пора возвращаться к работе, а это невозможно сделать, пока вокруг прыгают На’ви. После этого Мо’ат решает вернуться к Дереву-Дому, и когда Грэйс возмущенно замечает Селфриджу, что ей был выделен целый день, тот поправляет ее: он сказал, что сегодня будет удобнее провести экскурсию из-за меньшего плана работ, но никто не будет останавливать работу целой базы на целый день.

Вернувшись домой, Мо’ат обсуждает с детьми их впечатления: те заинтересовались образом жизни Небесных людей и хотят знать больше. Когда же Мо’ат замечает, что пришельцы еще очень мало знают о Пандоре, одна из девочек отвечает, что На’ви нужно научить их, ведь пока что Небесных люди больше нуждаются в Народе, чем наоборот. Обсудив все увиденное, Эйтукан и Мо’ат решают последовать воле Эйвы и дать разрешение на открытие школы. Внезапно их перебивает Атейо: его сын, летавший сегодня на базу людей, чувствует себя плохо. Мо’ат решает, что мальчик просто перевозбудился... но тут другая женщина сообщает о схожих симптомах у своей дочери, а потом еще одна девочка просто валится на землю, и объятый гневом, Эйтукан кричит, что визит на базу Небесных людей отравил их детей!

Галерея[]

Второй выпуск[]

Второй выпуск комикса вышел 1 июня 2022 года.[3]

Синопис[]

Грэйс и Мо’ат обсуждают возможность открытия школы для детей На’ви. Дети заинтересовались предложением и захотели больше узнать о людях, поэтому, с одобрения Мо’ат, Грэйс устроила им экскурсию по «Адским Вратам». Визит прошел успешно, но с приходом ночи детей На’ви поразила загадочная болезнь. Эйтукан уверен, что Небесные Люди умышленно отравили их детей.

Сюжет[]

Грэйс Огустин собирается еще раз посетить Оматикайя, но неожиданно пилот «Самсона» сообщает ей, что, «ради ее же блага», ей не стоит сегодня посещать клан. Грэйс удивлена, но уважает решение На’ви, и конвертоплан улетает. Оставшиеся на Земле Эйтукан и Мо’ат наблюдает за этим: Мо’ат уверена, что Грэйс не имеет отношения к болезни детей, но ее супруг не столь оптимистичен. Предводители Оматикайя возвращаются к вопросу о болезни: Мо’ат замечает, что болезнь довольно необычная и напоминает реакцию на пыльцу сьекалина, одного из растений Пандоры. Эйтукан подозревает Небесных людей, но Мо’ат не уверена в этом: те еще слишком мало знают о местной флоре, чтобы использовать ее во вред На’ви.

Пока Мо’ат ищет способ помочь детям, добывая лекарство на дне реки, Грэйс Огустин проводит исследования на базе: она замечает, что волос ее аватара несколько изменил цвет, то есть, что-то воздействовало на него извне. Лекарство Мо’ат помогает: дети снова могут есть, хотя все еще очень слабы. Однако не все в клане считают, что их предводители хорошо выполняют свои обязанности: разгневанные родители больных детей обращаются к Эйтукану и Мо’ат за ответами.

Грэйс проводит медицинские исследования тела своего аватара: ее коллега напоминает об осторожности, потому что все знают, сколько стоит каждый гибрид, но Грэйс возражает, что люди все еще слишком мало знают о биологии, экологии и даже геологии Пандоры, а вот это по-настоящему опасно. Взяв образец крови, она затем перемещается в тело, чтобы оценить его состояние... и почти сразу замечает, что что-то не так. Неожиданно в биолабораторию входит Паркер Селфридж: он хочет узнать, почему ученые сегодня не устанавливают дипломатические связи с Оматикайя, и на ответ Грэйс, что клан не позволил им прилететь, раздраженно спрашивает, кого заботят их разрешения.

Мо’ат занимается изготовлением лекарства: она молится Эйве, а затем пытается напоить больных детей. Поскольку болезнь необычна, ей приходится перебирать ингредиенты в надежде, что хоть какой-то сможет помочь. Тем временем взволнованные родители начинают впадать в отчаяние: их дети уверяют их, что не трогали цветы сьекалина, тогда как симптомы говорят об обратном. Чтобы разобраться в этом окончательно, Мо’ат принимает решение вернуться в «Адские Врата», однако Эйтукан запрещает ей это, опасаясь за ее жизнь. Тем временем Грэйс собирает сумку с лекарствами: она собирается пойти к Оматикайя, но не из-за требований Селфриджа, а чтобы помочь им.

Ради общего блага и спасения детей обе женщины принимают решение ослушаться любых приказов, но сделать то, что велит им сердце.

Галерея[]

Примечания[]

 п · р
Книги и комиксы
Книги Научно-популярные: «Аватар»: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры · «Аватар» Джеймса Кэмерона. Путеводитель по миру «Аватара» · «Аватар» Джеймса Кэмерона. Книга наклеек · «Аватар»: Фантастический мир Джеймса Кэмерона · Наука «Аватара» · Создание «Аватара» · Мир «Аватара»: Визуальное празднование · «Аватар»: Мануал в 3D · «Аватар»: Хранилище коллекционера в 3D
Художественные: Роман по вселенной фильма «Аватар» (Серия романов по вселенной фильма «Аватар») · «Аватар» Джеймса Кэмерона. В поисках На’ви
Другое: Саундтрек к фильму «Аватар» (партитура) · Саундтрек к фильму «Аватар» (упрощённая партитура)
Книги вселенной фильма «Аватар» Ботаника Пандоры · Икран: Моя связь — Жизнь с банши · Лоракс · На’ви · Разговорник На’ви: Выпуск 2 · Руководство по контакту между На’ви и аватаром: Выпуск 3
Комиксы Братья · Avatar: Tsu’tey’s Path · Avatar: The High Ground · Avatar: The Next Shadow · Avatar: Adapt or Die
Advertisement